08. "ΧΡΟΝΟΣ": церковно-исторический альманах

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/41

ΧΡΟΝΟΣ : церковно-исторический альманах / гл. ред. доктор церк. истории А. В. Слесарев. – Минск : Издательство Минской духовной академии, 2013 —. — ISSN 2519-8122.
Церковно-исторический альманах «ΧΡΟΝΟΣ» ориентирован на публикацию научных работ и источников, отражающих широкий спектр проблем в области истории Православия и Христианской Церкви в целом.
Издание адресовано историкам, краеведам, преподавателям духовных и светских учебных заведений, студентам, учащимся, а также всем, интересующимся вопросами конфессиональной истории.

Положение о порядке подготовки и оформления рукописей, представляемых для публикации в церковно-историческом альманахе «ΧΡΟΝΟΣ» (требования к материалам актуальны на начало 2024 года)

Информация

Церковно-исторический альманах "ΧΡΟΝΟΣ" включен в в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) eLIBRARY ID: 58356 (договор № 39-01/2017 от 25.01.2017) и Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории, доктора церковного права, доктора церковного искусства и кандидата богословия (утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 28 апреля 2023 года).
Главным редактором альманаха является проректор по научной работе Минской духовной академии доцент А. В. Слесарев, доктор церковной истории. По всем вопросам, касающимся деятельности альманаха, можно обращаться на e-mail: a-slesarev@yandex.ru
Редакционный совет: д. церк. ист., проф. иерей Гордей Щеглов (председатель); д. и. н., д. церк. ист. протоиерей Алексий Марченко; д. и. н., проф. М. В. Шкаровский; д. и. н., проф. А. А. Кострюков; д. и. н., проф. С. Л. Фирсов; д. и. н., проф. И. И. Маслова; д. и. н., проф. С. П. Стренковский; к. и. н. К. Г. Аристова.
Редакционная политика: к публикации принимаются научные тексты, посвященные проблематике конфессиональной истории, обладающие безусловной научной актуальностью, соответствующие всем предъявляемым требованиям и ранее нигде не публиковавшиеся.
Контактная информация: e-mail: a-slesarev@yandex.ru, телефон: +375 44 798-97-62.

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 2 из 2
  • Изображение обложки
    Публикация
    Анализ историографии по развитию раннехристианской антропологии (от священномученика Иринея Лионского до блаженного Августина Иппонского)
    (Издательство Минской духовной академии, 2022) Данилов, Андрей Владиленович
    В статье на основании историографического анализа делается вывод о том, что несмотря на множество работ по раннехристианской патристике, по влиянию античной философии на формирование христологии и триадологии в трудах христианских богословов поздней античности, в богословской науке отсутствуют широкоохватные и детальные исследования не просто по антропологическим воззрениям отдельных отцов Церкви, а именно по вопросу развития христианской антропологии в греческой и латинской патристике II–V вв. Согласно исследованиям автора статьи, спорадические богословские наработки раннехристианской антропологии, испытывая влияние со стороны современных им христологических, триадологических, пневматологических и сотериологических концепций, в свою очередь оказывали влияние на них. Они заложили фундамент для построения антропологической системы Православия в эпоху раннего средневековья кон. V – кон. XII вв.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Понятие «ὑπὲρ ἀνθρώπος» в раннехристианской антропологии Александрийской школы
    (Издательство Минской духовной академии, 2020) Данилов, Андрей Владиленович
    Эволюционистская антропология Климента Александрийского направлена к сверхчеловеческой энтелехии. Речь идет о поступательном развитии от уровня простой веры к высотам гносиса. Климент Александрийский часто использует понятие «боги» для гностиков, но у него не встречается понятие «сверхчеловек». Напротив, прилагательное «сверхчеловеческий» присутствует в его текстах, причем в связи с учением о вере. Для Оригена понятия «гностик» и «бог» уже не связаны непосредственно. Опосредованно понятие «сверхчеловек» всплывает в девятой гомилии на книгу Левит. Ориген в отличие от Климента уже не решается безапелляционно прилагать к гностикам как апогею человеческой эволюции достоинство божества. В богословской терминологии Оригена все еще встречается прилагательное «сверхчеловеческий». После Оригена понятие «сверхчеловек» полностью исчезает из раннехристианской антропологии. Некоторое время оно еще сохраняется в христологии, в частности у псевдо-Дионисия Ареопагита.
© Минская духовная академия