Труды Минской духовной академии №№ 13 —

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/55

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 5 из 5
  • Изображение обложки
    Публикация
    ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИХОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 1944-1964 ГГ.
    (Минская духовная академия, 2022) Алампиев, Георгий; протоиерей
    Статья посвящена рассмотрению истории православных приходов на территории Добрушского района Гомельской области в 1944 1964 гг., возродивших свою деятельность в период немецкой оккупации. Закрытые в 1930-е гг. православные храмы, превращенные в сельские клубы, школьные здания или зернохранилища, вновь начали использоваться по своему прямому предназначению по инициативе местного верующего населения. В 1944 г. православные приходы Добрушского района вошли в состав новообразованной Минско-Белорусской епархии. На протяжении 1944–1964 гг. в пределах Добрушского района действовало 11 православных приходов. В 1944–1945 гг. они входили в пределы Добрушского благочиния, а с 1945 г. в пределы Гомельского благочиния Минско-Белорусской епархии.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ИЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТРУДОВ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И НОВГОРОДСКОГО МИХАИЛА (ДЕСНИЦКОГО) (1761–1821): СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ
    (Минская духовная академия, 2022) Кирко, Артемий (Артур) Сергеевич; иерей
    Митрополит Михаил (Десницкий) (1761–1821) в нач. XIX ст. был одним из главных иерархов и церковных администраторов Русской Православной Церкви: занимал самое высокое место в церковно-административной иерархии когда руководил столичной Санкт-Петербургской кафедрой и занимал должность Первоприсутствующего члена Святейшего Синода, также принимал активное участие в реформировании духовного образования, будучи в «Комиссии духовных училищ», работал главным цензором при переводе Священного Писания на русский язык в «Библейском обществе», составил и издал множество гомилетических сочинений и вероучительных лекций. Митрополита Михаила можно назвать одним из крупнейших российских богословов нач. XIX ст., который имел немаловажное значение для формирования мировоззренческих взглядов иерархов следующего поколения. Однако несмотря на крупное богословские наследие и важную роль в истории Русской Православной Церкви, жизнь, литературные труды и мировоззренческие аспекты митрополита Михаила до сих пор не освещались в отдельной монографии. Настоящая статья ставит своей целью изложить до того не встречавшееся подробное описание издательства сочинений митрополита Михаила (Десницкого). Публикация приводит полный список сочинений, выявляет особенности типографии, сопоставляет текст различных изданий, пытается ответить на вопросы о времени появления проповедей, приводит статистические данные и противоречия.
  • Изображение обложки
    Публикация
    «КАТАКОМБНОЕ» ДВИЖНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ БССР В 1944–1964 ГГ.
    (Минская духовная академия, 2022) Алампиев, Георгий; протоиерей
    Статья посвящена рассмотрению истории развития «катакомбного» движения в пределах Добрушского района Гомельской области в первые два десятилетия после освобождения региона от немецкой оккупации. Возникновение названного религиозного течения на Гомельщине относится к 1928 г., когда протоиерей Павел Левашев и иеромонах Герасим (Каешко) заявили об отказе в признании Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). Антисоветская позиция «катакомбников» встретила жесткую реакцию со стороны гражданской власти и привела к их переходу на нелегальное положение. Одним из направлений «катакомбного» движения, получившим развитие в Добрушском районе, стала «серафимо-геннадиевская» ветвь, объединившая последователей местного священник Григория Секача (в монашестве Геннадия). Наличие «катакомбного» движения формировало в рассматриваемый период уникальный ландшафт религиозной жизни Добрушского края и тем самым выделяло его среди большинства других белорусских регионов.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ЖИЗНЕОПИСАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТОЯТЕЛЯ ЖИРОВИЧСКОГО МОНАСТЫРЯ АРХИМАНДРИТА НИКОЛАЯ (РЕДУТТО) (1815–1889)
    (Минская духовная академия, 2021) Гришковец, Агафон (Гришковец, Андрей Сергеевич; иеродиакон); Агафон (Гришковец, Андрей Сергеевич; иеродиакон)
    Во второй половине XIX в., после упразднения унии, происходило возрождение Жировичского Успенского монастыря. Наибольший вклад в этот процесс внес архимандрит Николай (Редутто), управлявший монастырем более тридцати лет и, одновременно, на протяжении двадцати лет являвшийся смотрителем Жировичского духовного училища. Благодаря энергичности и исключительной хозяйственности архимандрита Николая монастырь преобразился: реконструирован Успенский собор, отремонтированы другие храмы, в которых начали совершаться богослужения, улучшено материальное обеспечение монастыря. В бытность на Литовской кафедре митрополита Иосифа (Семашко) архимандрит Николай нередко совершал освящения храмов в Слонимском уезде, принимал участие в различных епархиальных мероприятиях. Пользуясь большим влиянием в Жировичах, Николай (Редутто) заботился и о благополучии самого местечка.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ПРОТИВОСЕКТАНТСКАЯ МИССИЯ НА БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЛЯХ В КОН. XIX – НАЧ. XX СТ. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЕПАРХИАЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ»
    (Минская духовная академия, 2021) Иванов, Николай Александрович
    В кон. XIX – нач. XX вв. в белорусских епархиях начинается организация противосектантской миссии. Для освещения деятельности миссионеров, популяризации миссии использовались «Епархиальные ведомости». Частота публикаций материалов в выпусках тех лет по этой теме является косвенным показателем уровня интенсивности деятельности миссионеров, сферы их проблемного поля, развития миссии, вовлеченности редакции и архиереев. Примечательно, что в каждой епархии деятельность противосектантских отделов и миссионеров была более подчинена внутренним церковным условиям, а не зависела, например, от численности или активности сектантов. Поэтому, помимо прочего, важнейшими задачами освещения противосектантской миссии в «Епархиальных ведомостях» была популяризация самой миссии, привлечение новых заинтересованных лиц и повышение сектоведческой грамотности духовенства. Можно отметить, что в таких случаях «Епархиальные ведомости» сами становились инструментом миссии, побуждая читателя обращаться к изучению сектантства.
© Минская духовная академия