Труды Минской духовной академии №№ 13 —

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/55

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 4 из 4
  • Изображение обложки
    Публикация
    ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИХОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 1944-1964 ГГ.
    (Минская духовная академия, 2022) Алампиев, Георгий; протоиерей
    Статья посвящена рассмотрению истории православных приходов на территории Добрушского района Гомельской области в 1944 1964 гг., возродивших свою деятельность в период немецкой оккупации. Закрытые в 1930-е гг. православные храмы, превращенные в сельские клубы, школьные здания или зернохранилища, вновь начали использоваться по своему прямому предназначению по инициативе местного верующего населения. В 1944 г. православные приходы Добрушского района вошли в состав новообразованной Минско-Белорусской епархии. На протяжении 1944–1964 гг. в пределах Добрушского района действовало 11 православных приходов. В 1944–1945 гг. они входили в пределы Добрушского благочиния, а с 1945 г. в пределы Гомельского благочиния Минско-Белорусской епархии.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ЖИЗНЕОПИСАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТОЯТЕЛЯ ЖИРОВИЧСКОГО МОНАСТЫРЯ АРХИМАНДРИТА НИКОЛАЯ (РЕДУТТО) (1815–1889)
    (Минская духовная академия, 2021) Гришковец, Агафон (Гришковец, Андрей Сергеевич; иеродиакон); Агафон (Гришковец, Андрей Сергеевич; иеродиакон)
    Во второй половине XIX в., после упразднения унии, происходило возрождение Жировичского Успенского монастыря. Наибольший вклад в этот процесс внес архимандрит Николай (Редутто), управлявший монастырем более тридцати лет и, одновременно, на протяжении двадцати лет являвшийся смотрителем Жировичского духовного училища. Благодаря энергичности и исключительной хозяйственности архимандрита Николая монастырь преобразился: реконструирован Успенский собор, отремонтированы другие храмы, в которых начали совершаться богослужения, улучшено материальное обеспечение монастыря. В бытность на Литовской кафедре митрополита Иосифа (Семашко) архимандрит Николай нередко совершал освящения храмов в Слонимском уезде, принимал участие в различных епархиальных мероприятиях. Пользуясь большим влиянием в Жировичах, Николай (Редутто) заботился и о благополучии самого местечка.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ПРОТИВОСЕКТАНТСКАЯ МИССИЯ НА БЕЛОРУССКИХ ЗЕМЛЯХ В КОН. XIX – НАЧ. XX СТ. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЕПАРХИАЛЬНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ»
    (Минская духовная академия, 2021) Иванов, Николай Александрович
    В кон. XIX – нач. XX вв. в белорусских епархиях начинается организация противосектантской миссии. Для освещения деятельности миссионеров, популяризации миссии использовались «Епархиальные ведомости». Частота публикаций материалов в выпусках тех лет по этой теме является косвенным показателем уровня интенсивности деятельности миссионеров, сферы их проблемного поля, развития миссии, вовлеченности редакции и архиереев. Примечательно, что в каждой епархии деятельность противосектантских отделов и миссионеров была более подчинена внутренним церковным условиям, а не зависела, например, от численности или активности сектантов. Поэтому, помимо прочего, важнейшими задачами освещения противосектантской миссии в «Епархиальных ведомостях» была популяризация самой миссии, привлечение новых заинтересованных лиц и повышение сектоведческой грамотности духовенства. Можно отметить, что в таких случаях «Епархиальные ведомости» сами становились инструментом миссии, побуждая читателя обращаться к изучению сектантства.
  • Изображение обложки
    Публикация
    СОСТОЯНИЕ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ БССР В 1944–1964 ГГ.
    (Минская духовная академия, 2021) Алампиев, Георгий; протоиерей
    Статья посвящена рассмотрению вопроса организации монашеской жизни в пределах Добрушского района Гомельской области БССР в 1944–1964 гг. Отдельное внимание уделяется деятельности нелегальной («катакомбной») монашеской общины в д. Огородня-Гомельская, находившейся вне общения с Московской Патриархией. На основании архивных материалов изучается деятельность архимандрита Иннокентия (Мельниченко) и иеромонаха Германа (Журавлева), являвшихся руководителями монашества на территории Добрушского района. Отдельное внимание уделяется положению насельниц закрытого в 1928 г. Макариевского женского монастыря, расселившихся в пределах Добрушского района малыми группами и на протяжении десятилетий сохранявших традиции монашеской жизни.
© Минская духовная академия