Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 15
  • Изображение обложки
    Публикация
    Письма святителя Фотия, патриарха Константинопольского
    (Минская духовная академия, 2014) Полховский, Александр Владимирович; иерей
    Эпистолярное наследие святителя Фотия, патриарха Константинопольского (род. 810- ум. между 893-897гг.), представляет собой важный источник ценных сведений как о нем самом, так и о положении церковных и, отчасти, государственных дел в период, когда Фотий то возводился, то изгонялся с константинопольской кафедры. Кроме того, в письмах святителя достаточно четко отражен тот духовный путь, который ему пришлось пройти за время своей жизни. В письмах патриарх Фотий предстает пред взором читателя как замечательный экзегет, мудрый церковный политик, заботливый пастырь.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Пахомий Логофет: Слово похвальное преподобному Варлааму Хутынскому в контексте древнерусской литературы
    (Минская духовная академия, 2012) Кириллин, Владимир Михайлович
    Имя Пахомия Логофета, серба по происхождению и афонского иеромонаха, осталось в анналах истории только благодаря тому, что воля Божия привела его на Русь. Как он жил до своего прибытия на Святую гору, как он подвизался, став ее насельником, сокрыто от нас завесой времени и полной утратой информации. Все, что науке известно о нем, сопряжено с его деятельностью в Русской земле. Есть достаточные основания полагать, что последняя продолжалась с середины 30-х до середины 80-х гг. XV в. За эти пять десятков лет Пахомий сделал немало и как переписчик книг, и как их редактор, и как создатель новых, потребных для Русской Церкви и общества текстов - агиографических, гимнографических, гомилетических.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Вероучение Церкви и святые отцы
    (Минская духовная академия, 2012) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)
    Актовая речь при вручении диплома доктора богословия в Минской духовной академии 6 марта 2012 года
  • Изображение обложки
    Публикация
    Преподобный Никодим Святогорец. Толкование на Канон Благовещения Пресвятой Богородицы
    (Минская духовная академия, 2008) Коваль, Евгений Владимирович
  • Изображение обложки
    Публикация
    Комментарии Дидима Слепца на книгу Иова
    (Минская духовная академия, 2008) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Библейские прообразы в Пасхальных поучениях святителя Кирилла, епископа Туровского
    (Минская духовная академия, 2010) Бубнов, Павел Владиленович; протодиакон
    В православном богослужении и богосло­вии праздник Пасхи, продолжающийся сорок дней, тесно связан со Священным Писанием Ветхого Завета. В Символе веры христиане исповедуют, что Господь Иисус Христос воскрес «…в третий день по писанием», под «писаниями» пони­мая именно Ветхий Завет: книги Мои­сеевы, книги мудрости и книги проро­ческие. Воскресший Господь, согласно евангелиям, являясь ученикам, приводил им множество пророчеств и свидетельств Священного Писания о Своих Смерти и Воскресении.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Толкование преподобного Никодима Святогорца на канон Рождества Христова
    (Минская духовная академия, 2007) Коваль, Евгений Владимирович
    Данный труд призван, по замыслу преподобного Никодима, сделать доступным для всех верующих высокое богословское содержание великих христианских праздников через толкование их смыслового средоточия – песенных богослужебных канонов. Приступая к написанию «Толкования», преподобный Никодим более всего желал побудить всякую христианскую душу к славословию Бога и благодарению Его за Его милость и за домостроительство нашего спасения, особенно отчетливо просматриваемое именно в праздники.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Дидим Слепец как церковный писатель
    (Минская духовная академия, 2007) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
    В церковной истории IV век – это время великих мужей, великих соборов, великих богословских споров, это эпоха расцвета Церкви. Именно тогда святоотеческая письменность прославилась отцами и писателями, равных которым не было до тех пор. Достаточно упомянуть в области богословия имена таких великих писателей, как святитель Афанасий Александрийский, трех великих Каппадокийцев – святителей Василия Великого, Григория Нисского и Григория Богослова, славного учителя и проповедника Иоанна Златоуста; церковных учителей и богословов святого Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Литературное наследие святителя Кирилла Туровского
    (Минская духовная академия, 2006) Кириллин, Владимир Михайлович
    Имя святителя Кирилла Туровского сияет золотыми буквами на скрижалях древнерусской литературы. Некогда сочинения этого церковного писателя почитались среди русских книжников наравне с творениями святых отцов Церкви, некогда он был почтен славой «паче всех на Руси» как «второй златословесный вития» (после Иоанна Златоуста). Именно поэтому его произведения переписывали из века в век и передавали от поколения к поколению. И именно благодаря этому многое из созданного Кириллом еще в XII веке до­жило до XVII столетия и стало известно затем современной истори­ко-филологической науке.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Антропология святого Афанасия Великого
    (Минская духовная академия, 2006) Скурат, Константин Ефимович
    Святитель Афанасий Великий (+373), именуемый за чистоту веры и святость жизни отцом Православия, строго следуя указаниям святой Библии, отводит человеку особое—исключительное место в тварном мире. Александрийский Архипастырь размышляет: «Преимущественно пред всем, что на земле, сжалившись над человеческим родом и усмотрев, что по закону собственного бытия не имеет он достаточных сил пребывать всегда, Бог даровал людям нечто большее», чтобы они, став словесными, жили «истинною жизнью, и в подлинном смысле—жизнью святых в раю» (1: 195).
© Минская духовная академия