Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 4 из 4
  • Изображение обложки
    Публикация
    Памятники социально-политической сатиры в книжном собрании Троице-Сергиевого монастыря в XV ст.
    (Минская духовная академия, 2014) Цигель, Андрей Владимирович; протоиерей
  • Изображение обложки
    Публикация
    Сказание о принесении в Москву Иверской иконы Божией Матери в 1648 году
    (Минская духовная академия, 2012) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
    Знакомясь с содержанием Житий Святых на греческом языке, нам доводилось находить весьма любопытные факты, о которых не повествуют славянские и русские жития святителя Дмитрия Ростовского. Одним из таких интереснейших повествований является сказание о принесении в Москву Иверской иконы Божией Матери при царе Алексее Михайловиче, находящееся во многотомном издании греческих синаксариев в соответствующем томе периода Пятидесятницы.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Пахомий Логофет: Слово похвальное преподобному Варлааму Хутынскому в контексте древнерусской литературы
    (Минская духовная академия, 2012) Кириллин, Владимир Михайлович
    Имя Пахомия Логофета, серба по происхождению и афонского иеромонаха, осталось в анналах истории только благодаря тому, что воля Божия привела его на Русь. Как он жил до своего прибытия на Святую гору, как он подвизался, став ее насельником, сокрыто от нас завесой времени и полной утратой информации. Все, что науке известно о нем, сопряжено с его деятельностью в Русской земле. Есть достаточные основания полагать, что последняя продолжалась с середины 30-х до середины 80-х гг. XV в. За эти пять десятков лет Пахомий сделал немало и как переписчик книг, и как их редактор, и как создатель новых, потребных для Русской Церкви и общества текстов - агиографических, гимнографических, гомилетических.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Литературное наследие святителя Кирилла Туровского
    (Минская духовная академия, 2006) Кириллин, Владимир Михайлович
    Имя святителя Кирилла Туровского сияет золотыми буквами на скрижалях древнерусской литературы. Некогда сочинения этого церковного писателя почитались среди русских книжников наравне с творениями святых отцов Церкви, некогда он был почтен славой «паче всех на Руси» как «второй златословесный вития» (после Иоанна Златоуста). Именно поэтому его произведения переписывали из века в век и передавали от поколения к поколению. И именно благодаря этому многое из созданного Кириллом еще в XII веке до­жило до XVII столетия и стало известно затем современной истори­ко-филологической науке.
© Минская духовная академия