Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52
Просмотреть
9 результатов
Результаты поиска
Публикация Трансформации церковно-приходской жизни православного населения Полоцкой епархии (1839–1917)(Минская духовная академия, 2015) Теплова, Валентина АнатольевнаВ течение 1839 - 1917 гг. Полоцкая епархия переживала сложный процесс постепенного возрождения православия. Если в период 1839-1863 гг. этому процессу мешала нелегальная миссионерская деятельность католического духовенства, то после подавления восстания 1863-1864 гг. до 1905 г., когда между католическим и православным духовенством внешне устанавливаются более спокойные взаимоотношения, прозелитизм католического духовенства приобретает скрытый характер. После выхода указа «Об укреплении начал веротерпимости» 17 апреля 1905 г. начинается новый этап противостояния католичества и православия, который, благодаря развернувшейся миссионерской деятельности православного духовенства и активной деятельности приходских братсв, был преодолен только к 1914 году.Публикация «Записки Иосифа, митрополита Литовского» как источник для исследования возвращения белорусских униатов к православию(Минская духовная академия, 2015) Романчук, Александр Александрович; протоиерейИстория разрыва Брестской унии на Полоцком соборе 1839 года хорошо обеспечена источниками разного характера, в том числе и мемуарами непосредственных участников событий. Записки высокопреосвященного Иосифа (Семашко), митрополита Литовского и Виленского занимают среди прочих воспоминаний об этом судьбоносном для белорусского народа церковно-политическом событии особое место. Именно по инициативе владыки Иосифа в конце 1820-х годов началось сближение белорусских униатов с Православием, без его деятельного участия разрыв унии был бы невозможен. С одной стороны, значение Записок Семашко подогревает интерес историков к ним, с другой, - ставит перед исследователями вопрос доверия к этому источнику. Проблема тем более актуальна, что высокопреосвященный построил свои воспоминания совершенно особым, не типичным для мемуарного жанра образом, что существенно осложняет источниковедческий анализ.Публикация Слуцкие архиереи(Минская духовная академия, 2015) Доронин, Антоний (Доронин, Дионисий Валентинович; архиепископ Гродненский и Волковысский); Антоний (Доронин, Дионисий Валентинович; архиепископ Гродненский и Волковысский)Непосредственно о Слуцких архиереях можно говорить лишь со времени учреждения в 1912 г. Слуцкого викариатства. Тем не менее, Слуцк исстари являлся местом пребывания православных иерархов, которые в разное время проживали там и управляли церковными делами.Публикация История "правой" церковной оппозиции ("иосифлянства") на Гомельщине в 1928 - нач. 1941 гг.(Минская духовная академия, 2014) Слесарев, Александр ВалерьевичНа протяжении длительного времени Гомельский регион являлся достаточно крупным очагом «правой» церковной оппозиции. Малоизвестность этого факта в некоторой степени может быть объяснима отсутствием архиерейского возглавления местных «непоминающих» общин, что не позволило им достигнуть высокой степени консолидации и выступить в качестве организованной силы в отстаивании своих канонических позиций.Публикация Православная Церковь Беларуси в период ее вхождения в состав Российской империи (конец XVIII - начало XX века) : краткий исторический обзор(Минская духовная академия, 2012) Кривонос, Феодор Павлович; протоиерейПосле того, как в результате трех разделов Речь Посполитая прекратила свое существование и белорусские земли были присоединины к Российской империи, в местной церковной жизни наметились некоторые улучшения. Католики и базилиане отчасти присмирели в своей нерасположенности к православным верующим. Был положен конец безумной шляхетской анархии, пагубно влиявшей не только на состояние гражданской жизни, но и церковной. Правительство Екатерины ІІ (1762-1796) продолжило процесс воссоединения униатов с православными, который принес, хотя и незначительные, но всё же результаты. В Могилевской и Полоцкой губерниях в 1795 г. к Православной Церкви было присоединено 105 униатских храмов, 34 священника и около 120000 прихожан. В Минской губернии в 1795-1796 гг. в православие перешло 124 униатских храма, 15 священников и около 85000 прихожан. Обращает на себя внимание тот факт, что в большинстве своем униатское духовенство не спешило оставлять унию. Этому способствовало то, что к концу ХVІІІ в. оно оказалось сильно полонизированным и латинизированным. Кроме того, к возможному переходу униатского духовенства в православие негативно относились местные землевладельцы-католики, различными способами препятствовавшие этому.Публикация Древнейший период истории Белоруссии: основные вехи и главный итог (X - XII вв.)(Минская духовная академия, 2009) Кривонос, Феодор Павлович; протоиерейПубликация Колокола и колокольные звоны в духовной жизни Православной Церкви Западной Беларуси(Минская духовная академия, 2011) Шатько, Елена ГеннадьевнаПубликация Гістарычныя памылкі ў падручніку гісторыі(Минская духовная академия, 2008) Гордун, Сергей Алексеевич; протоиерейЭкспертнае заключэнне на вучэбны дапаможнiк «Гiсторыя Беларусi XVI-XVIII ст.» для 7 класа. Aўтар Лойка П. А. Мiнск. Выдавецкi цэнтр БДУ, 2004 , 191с.Публикация Православная историко–церковная школа Беларуси XIX-начала XX в.: истоки и традиции(Минская духовная академия, 2007) Теплова, Валентина АнатольевнаВозрождение Православия, которое Беларусь пережила в конце XVIII – начале XX века породило уникальное явление – блестящую плеяду православных историков, мировоззрение и научная деятельность которых еще ждет своего осмысления.