Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52
Просмотреть
12 результатов
Результаты поиска
Публикация Неизвестный Серно-Соловьевич(Минская духовная академия, 2015) Щеглов, Гордей Эдуардович; иерейВсем, кто когда-либо интересовался историей Слуцка, особенно церковного, знакомо имя Федора Федоровича Серно-Соловьевича - автора исторического очерка «Древне-русский город Слуцк и его окрестности» (Вильна, 1896). Однако попытки разыскать об этом человеке хотя бы минимальные справочные сведения не принесут результата. Выясняется, что не только фамилия малораспространенная, но и известных ее носителей не так уж много. Самые знаменитые: русские революционеры XIX в. братья Александр Александрович и Николай Александрович Серно-Соловьевичи, и их младшая современница - русская оперная певица Елена Михайловна Серно-Соловьевич. Но о Федоре Федоровиче никаких известий. А человек жил, трудился и даже оставил по себе литературную память. Именно это и послужило отправной точкой для настоящего исследования.Публикация «Записки Иосифа, митрополита Литовского» как источник для исследования возвращения белорусских униатов к православию(Минская духовная академия, 2015) Романчук, Александр Александрович; протоиерейИстория разрыва Брестской унии на Полоцком соборе 1839 года хорошо обеспечена источниками разного характера, в том числе и мемуарами непосредственных участников событий. Записки высокопреосвященного Иосифа (Семашко), митрополита Литовского и Виленского занимают среди прочих воспоминаний об этом судьбоносном для белорусского народа церковно-политическом событии особое место. Именно по инициативе владыки Иосифа в конце 1820-х годов началось сближение белорусских униатов с Православием, без его деятельного участия разрыв унии был бы невозможен. С одной стороны, значение Записок Семашко подогревает интерес историков к ним, с другой, - ставит перед исследователями вопрос доверия к этому источнику. Проблема тем более актуальна, что высокопреосвященный построил свои воспоминания совершенно особым, не типичным для мемуарного жанра образом, что существенно осложняет источниковедческий анализ.Публикация Слуцкие архиереи(Минская духовная академия, 2015) Доронин, Антоний (Доронин, Дионисий Валентинович; архиепископ Гродненский и Волковысский); Антоний (Доронин, Дионисий Валентинович; архиепископ Гродненский и Волковысский)Непосредственно о Слуцких архиереях можно говорить лишь со времени учреждения в 1912 г. Слуцкого викариатства. Тем не менее, Слуцк исстари являлся местом пребывания православных иерархов, которые в разное время проживали там и управляли церковными делами.Публикация Письма святителя Фотия, патриарха Константинопольского(Минская духовная академия, 2015) Полховский, Александр Владимирович; иерейЭпистолярное наследие Константинопольского патриарха Фотия (род. 810- ум. между 893-897гг.) представляет собой важный источник ценных сведений как о нем самом, так и о положении церковных и, отчасти, государственных дел во второй половине ΙΧ века. Кроме того, в письмах святителя достаточно четко отражен тот духовный путь, который ему пришлось пройти за время своей жизни. В письмах патриарх Фотий предстает пред взором читателя как выдающийся экзегет, заботливый пастырь, мудрый церковный политик.Публикация Генерал П. О. Бобровский и его книга "Русская греко-униатская церковь в царствование императора Александра I"(Минская духовная академия, 2014) Романчук, Александр Александрович; протоиерейОписанное Павлом Осиповичем Бобровским противостояние униатских «ориенталистов» и «латинников» в первой трети XIX в. является во многом забытой страницей истории. Оно по своему смыслу представляло собой борьбу за духовный выбор белорусского народа, и не было громким, бросавшимся в глаза постороннему наблюдателю. Это ожесточенное столкновение проходило в тишине кабинетов, в коридорах дворцов, в приемных залах сановников, под сводами храмов и монастырей, в классах церковных школ. Там скрипели перья и звучали тихие разговоры. В то же время эта борьба требовала огромного напряжения сил и самоотверженного подвига, потому что ставка в ней была необыкновенно высока.Публикация Письма святителя Фотия, патриарха Константинопольского(Минская духовная академия, 2014) Полховский, Александр Владимирович; иерейЭпистолярное наследие святителя Фотия, патриарха Константинопольского (род. 810- ум. между 893-897гг.), представляет собой важный источник ценных сведений как о нем самом, так и о положении церковных и, отчасти, государственных дел в период, когда Фотий то возводился, то изгонялся с константинопольской кафедры. Кроме того, в письмах святителя достаточно четко отражен тот духовный путь, который ему пришлось пройти за время своей жизни. В письмах патриарх Фотий предстает пред взором читателя как замечательный экзегет, мудрый церковный политик, заботливый пастырь.Публикация История Православия в трудах А. П. Сапунова (1852-1924) (К 160-летию со дня рождения)(Минская духовная академия, 2012) Теплова, Валентина АнатольевнаВозрождение православия, которое Беларусь пережила в XIX - начале XX века, привело не только к увеличению числа верующих, но и восстановлению православной культуры (slavia orthodoxa). Проявлением этого непростого процесса стало зарождение православной белорусской интеллигенции с ее обостренным чувством прошлого и глубоким интересом к тому историческому пути, который прошли восточные славяне на протяжении своего более чем тысячелетнего существования. Не случайно именно в XIX веке появляются исторические труды, раскрывающие сложные, подчас трагические страницы православной церкви Беларуси.Публикация К биографии писателя Дмитрия Гавриловича Булгаковского (1843- после 1918). Детство, учеба, годы приходского служения(Минская духовная академия, 2009) Щеглов, Гордей Эдуардович; иерейПубликация Избрание епископов в Русской Православной Церкви(Минская духовная академия, 2011) Болоховский, Николай Иванович; протоиерейПубликация Архиепископ Феофан (Быстров): жизнь как подвиг(Минская духовная академия, 2006) Болонников, Александр Семенович; протоиерейАрхиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) родился в селе Подмошье, Лужского уезда, С.-Петербургской губернии. Не все источники единогласны в указании даты его рождения, что чаще всего объясняется путаницей старого и нового стиля. При этом наибольшее огорчение вызывают искаженные данные, приводимые в современных энциклопедических изданиях11. Правильной датой рождения Василия Быстрова необходимо считать 31 декабря 1873 года, о чем свидетельствует вид на жительство в г. Лимерэ, составленный на основании паспорта архиепископа Феофана...