Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52
Просмотреть
11 результатов
Результаты поиска
Публикация Смерть человека в истории религиозной мысли и в святоотеческом предании(Минская духовная академия, 2015) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейСтатья профессора Минской духовной академии протоиерея Владимира Башкирова посвящена обзору представлений о смерти и посмертной участи человека в святоотеческом предании Православной Церкви.Публикация Вероучение Церкви и святые отцы(Минская духовная академия, 2012) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)Актовая речь при вручении диплома доктора богословия в Минской духовной академии 6 марта 2012 годаПубликация Таинство Священства(Минская духовная академия, 2008) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейПубликация Примат и Соборность в православном понимании(Минская духовная академия, 2008) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)В православной традиции тема примата тесно связана с темой церковного авторитета, которая, в свою очередь, для православного богослова неотделима от понятия «кафоличности», или «соборности».Публикация Проблематика Божественного суда в богословской литературе(Минская духовная академия, 2010) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейУчасть человека в загробном мире уже с древнейших времен беспокоила людей, причем окончательное решение вечной судьбы обязательно связывалось с судом. Самые ранние свидетельства некоего судного действа находятся в надписях египетских пирамид, восходящих к началу 3-го тысячелетия до Р. Хр. и в книге мертвых. По верованиям египтян все люди предстанут в преисподней перед Озирисом, окруженном 42 божествами – судьями. Бог Анубис полагает сердце судимой души на одну чашу весов и перо правды на другую, чтобы определить, было ли сердце усопшего справедливым.Публикация Догматическая дискуссия архиепископа Феофана (Быстрова) и митрополита Антония (Храповицкого)(Минская духовная академия, 2007) Болонников, Александр Семенович; протоиерейТема настоящей статьи касается важнейшего христианского догмата – учения об Искуплении, и в частности полемики по этому вопросу двух выдающихся Иерархов Русской Церкви: Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) и архиепископа Феофана (Быстрова). При этом прежде, чем перейти собственно к их полемике, необходимо дать краткую биографическую справку о последнем из них (так как имя первого – митрополита Антония, вероятнее всего, значительно лучше известно, чем имя архиепископа Феофана).Публикация Эсхатологическое учение Церкви(Минская духовная академия, 2006) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)Вступительное слово на международной Богословской конференции Русской Православной Церкви «ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ» Москва, 14-17 ноября 2005 г.Публикация Учение об апокатастасисе до его осуждения на Вселенских Соборах(Минская духовная академия, 2003) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейОткрытая лекция в Минских Духовных Академии и Семинарии 4 декабря 2002 года. На первый взгляд проблема апокатастасиса может показаться мало актуальной. Вопрос ведь уже давно решен, и сама тема перестала быть в богословском смысле продуктивной. Но в действительности она совсем не утратила злободневности и остается привлекательной в связи с навязчивой миссией восточных культов с их диалектикой кармы и мистикой посмертного катарсиса и то затухающими, то вновь вспыхивающими спорами вокруг католического учения о чистилище. И то, и другое умозрение содержит элементы близкие или аналогичные феноменологии апокатастасиса.Публикация Богословие – дело Церкви(Минская духовная академия, 2003) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)СЛОВО в Богословской школе Святого Креста Американской Архиепископии Константинопольского Патриархата (Бруклайн, Массачусетс) 4 февраля 2003 г.Публикация Кафолический и национальный аспекты в жизни Православной Церкви(Минская духовная академия, 2002) Повный, Геннадий Петрович; протоиерейРечь на годичном Акте Минской Духовной Семинарии 12 февраля 1993 г. В настоящем докладе мы остановимся на одном из перечисленных свойств или признаков, а именно, изложим сначала православное учение о соборности или кафоличности Святой Церкви, хотя здесь следует заметить, что все свойства Церкви нельзя мыслить обособленно. Они, так сказать, «нераздельны и неслиянны».