Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52
Просмотреть
9 результатов
Результаты поиска
Публикация Роль метафоры в религиозном дискурсе(Минская духовная академия, 2015) Шитиков, Петр, иерейВ представленной статье автор рассматривает специфику религиозного дискурса в контексте когнитивной теории метафоры. Как инструмент познания и косвенной номинации метафора активно используется в ряде естественных и гуманитарных наук. В статье разбираются различные аспекты религиозной метафоры и обозначаются перспективы применения современных когнитивных теорий в библейских исследованиях.Публикация Шумерское "Поучение Шуруппака" и библейская книга Екклезиаста(Минская духовная академия, 2014) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Среди литературных текстов шумерской традиции мудрости особое место занимает «Поучение Шуруппака». Оно является, вероятно, древнейшим ближневосточным царским поучением. Сравнение его с Книгой Екклезиаста важно в первую очередь потому, что библейская книга, согласно своему надписанию, также может быть отнесена к разряду царских поучений.Публикация Смерть человека в истории религиозной мысли и в святоотеческом предании(Минская духовная академия, 2014) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейСтатья посвящена рассмотрению понимания феномена смерти в дохристианских религиях, в древнеегипетской религии, у древних греков и римлян, в ведической и угаритской мифологии, в исламе, в Ветхом Завете, в талмудической литературе, в Новом Завете и святоотеческом предании Христианской Церкви.Публикация Учение о Таинстве Священства в системе Евхаристического богословия протопресвитера Николая Афанасьева(Минская духовная академия, 2012) Слесарев, Александр ВалерьевичВ своих ключевых тезисах и формулировках евхаристическое богословие заметным образом диссонирует со школьным (схоластическим) богословием. Однако данный подход нисколько не противоречит Священному Писанию и духовному преданию Православной Церкви. Отсылая к истокам церковного миросозерцания, он является глубоко традиционным. Актуализация представлений о всеобщем царственном священстве народа Божьего, нисколько не преуменьшает достоинства церковной иерархии, являя ее высокое значение в контексте возвышенного понимания Церкви как живого, целостного и гармоничного организма, наполняемого и освящаемого Христом. Возрождение евхаристического подхода к православному богословию не исключает исторического и антропологического методов. Напротив, евхаристическое измерение сообщает богословию ту глубину, которая самым тесным образом связует его со Христом и апостольским благовестием.Публикация Свидетельство: путь от молчания к слову и от слова к безмолвию(Минская духовная академия, 2012) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)Доклад Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, на XII Международных Успенских чтениях. Киев, 23 сентября 2012 г.Публикация Проблема межличностного общения в православном богословии и философии(Минская духовная академия, 2011) Мовсесян, Сергей Геворгович; протоиерейПубликация О значении Священного Писания в современном православном богословии(Минская духовная академия, 2011) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)Публикация Геронтодицея: старчество как оправдание старости(Минская духовная академия, 2011) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)Публикация Прививка бессмертия(Минская духовная академия, 2010) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)Доклад на международных Успенских чтениях «Праздник: благодарение, освобождение, единение» Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 26–29 сентября 2010 года