Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 13
  • Изображение обложки
    Публикация
    Письма святителя Фотия, патриарха Константинопольского
    (Минская духовная академия, 2014) Полховский, Александр Владимирович; иерей
    Эпистолярное наследие святителя Фотия, патриарха Константинопольского (род. 810- ум. между 893-897гг.), представляет собой важный источник ценных сведений как о нем самом, так и о положении церковных и, отчасти, государственных дел в период, когда Фотий то возводился, то изгонялся с константинопольской кафедры. Кроме того, в письмах святителя достаточно четко отражен тот духовный путь, который ему пришлось пройти за время своей жизни. В письмах патриарх Фотий предстает пред взором читателя как замечательный экзегет, мудрый церковный политик, заботливый пастырь.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Вероучение Церкви и святые отцы
    (Минская духовная академия, 2012) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)
    Актовая речь при вручении диплома доктора богословия в Минской духовной академии 6 марта 2012 года
  • Изображение обложки
    Публикация
    На пути к Богу: богословско-методологический опыт построения системы христианского вероучения и этики
    (Минская духовная академия, 2009) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Автореферат диссертации на соискание степени доктора богословия
  • Изображение обложки
    Публикация
    Преподобный Никодим Святогорец. Толкование на Канон Благовещения Пресвятой Богородицы
    (Минская духовная академия, 2008) Коваль, Евгений Владимирович
  • Изображение обложки
    Публикация
    Комментарии Дидима Слепца на книгу Иова
    (Минская духовная академия, 2008) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Дидим Слепец как церковный писатель
    (Минская духовная академия, 2007) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
    В церковной истории IV век – это время великих мужей, великих соборов, великих богословских споров, это эпоха расцвета Церкви. Именно тогда святоотеческая письменность прославилась отцами и писателями, равных которым не было до тех пор. Достаточно упомянуть в области богословия имена таких великих писателей, как святитель Афанасий Александрийский, трех великих Каппадокийцев – святителей Василия Великого, Григория Нисского и Григория Богослова, славного учителя и проповедника Иоанна Златоуста; церковных учителей и богословов святого Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Жизнеописание преподобного Максима Исповедника
    (Минская духовная академия, 2006) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Биография преподобного Максима Исповедника достаточно хорошо разработана9. Но всякий раз воспоминание о подвиге великих людей позволяет лучше понять их творчество, и потому имеет смысл вспомнить драматическое житие этого выдающегося подвижника, богослова и страдальца за веру, о котором уже при жизни говорили: «Он был для всех примером удивления, как обладавший знанием и добродетелью, а еще более смиренномудрием и скромностью»10. А по мнению авторитетного исследователя преп. Максима Ларса Тунберга (Lars Thunberg), «личная жизнь Максима важна тем, что отражает всю церковную ситуацию его времени»11. Попробуем восстановить основные этапы его жизненного пути в событиях и лицах.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Святоотеческое наследие и современность
    (Минская духовная академия, 2006) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)
    Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как «пределы, которые положили Святые Отцы наши». Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о «первоначальном Предании» и о «вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы». В этих словах выражена сущность нашей веры как «веры апостольской», «веры отеческой», «веры православной», веры, основанной как на Священном Писании, так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Жизненный путь Евагрия Понтийского
    (Минская духовная академия, 2005) Сидоров, Алексей Иванович
    Основным источником для восстановления главных моментов биографии Евагрия1 служит 38 глава «Лавсаика» Палладия Еленопольского2, которая дополняется «боковой традицией» (la tradition laterale—выражение Г. Бунге) сочинения Палладия, представленной в первую очередь коптским «Житием Евагрия» (вошедшим в коптский синаксарий), а также церковным историком Сократом и сирийскими фрагментами3. В зачине своего произведения Палладий называет Евагрия «прославленным диаконом» (to.n aovi,dimon dia,konon) и «мужем апостольской жизни» (a;ndra bebiwko,ta kata. tou.j avposto,louj), описание жития которого должно послужить духовной пользе читателей. В коптской версии Палладий замечает, что именно Евагрий научил его жизни во Христе и духовному пониманию Священного Писания.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Проблема CREATIO и EVOLUTIO в космологии святителя Григория Нисского
    (Минская духовная академия, 2005) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Спор между сторонниками двух научных направлений креационизма и эволюционизма идет давно. Опубликованные ими книги содержат солидную аргументацию и немало интересных научных данных в пользу именно своей теории. Но вот что настораживает: и та и другая сторона стремятся доказать научную несостоятельность оппонента, практически не желая прислушаться к его доводам и наблюдениям(1).
© Минская духовная академия