Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 11
  • Изображение обложки
    Публикация
    Преподобный Никодим Святогорец. Толкование на Канон Благовещения Пресвятой Богородицы
    (Минская духовная академия, 2008) Коваль, Евгений Владимирович
  • Изображение обложки
    Публикация
    Комментарии Дидима Слепца на книгу Иова
    (Минская духовная академия, 2008) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Толкование преподобного Никодима Святогорца на канон Рождества Христова
    (Минская духовная академия, 2007) Коваль, Евгений Владимирович
    Данный труд призван, по замыслу преподобного Никодима, сделать доступным для всех верующих высокое богословское содержание великих христианских праздников через толкование их смыслового средоточия – песенных богослужебных канонов. Приступая к написанию «Толкования», преподобный Никодим более всего желал побудить всякую христианскую душу к славословию Бога и благодарению Его за Его милость и за домостроительство нашего спасения, особенно отчетливо просматриваемое именно в праздники.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Дидим Слепец как церковный писатель
    (Минская духовная академия, 2007) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
    В церковной истории IV век – это время великих мужей, великих соборов, великих богословских споров, это эпоха расцвета Церкви. Именно тогда святоотеческая письменность прославилась отцами и писателями, равных которым не было до тех пор. Достаточно упомянуть в области богословия имена таких великих писателей, как святитель Афанасий Александрийский, трех великих Каппадокийцев – святителей Василия Великого, Григория Нисского и Григория Богослова, славного учителя и проповедника Иоанна Златоуста; церковных учителей и богословов святого Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Литературное наследие святителя Кирилла Туровского
    (Минская духовная академия, 2006) Кириллин, Владимир Михайлович
    Имя святителя Кирилла Туровского сияет золотыми буквами на скрижалях древнерусской литературы. Некогда сочинения этого церковного писателя почитались среди русских книжников наравне с творениями святых отцов Церкви, некогда он был почтен славой «паче всех на Руси» как «второй златословесный вития» (после Иоанна Златоуста). Именно поэтому его произведения переписывали из века в век и передавали от поколения к поколению. И именно благодаря этому многое из созданного Кириллом еще в XII веке до­жило до XVII столетия и стало известно затем современной истори­ко-филологической науке.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Антропология святого Афанасия Великого
    (Минская духовная академия, 2006) Скурат, Константин Ефимович
    Святитель Афанасий Великий (+373), именуемый за чистоту веры и святость жизни отцом Православия, строго следуя указаниям святой Библии, отводит человеку особое—исключительное место в тварном мире. Александрийский Архипастырь размышляет: «Преимущественно пред всем, что на земле, сжалившись над человеческим родом и усмотрев, что по закону собственного бытия не имеет он достаточных сил пребывать всегда, Бог даровал людям нечто большее», чтобы они, став словесными, жили «истинною жизнью, и в подлинном смысле—жизнью святых в раю» (1: 195).
  • Изображение обложки
    Публикация
    Святоотеческое наследие и современность
    (Минская духовная академия, 2006) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)
    Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как «пределы, которые положили Святые Отцы наши». Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о «первоначальном Предании» и о «вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы». В этих словах выражена сущность нашей веры как «веры апостольской», «веры отеческой», «веры православной», веры, основанной как на Священном Писании, так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Проблема CREATIO и EVOLUTIO в космологии святителя Григория Нисского
    (Минская духовная академия, 2005) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Спор между сторонниками двух научных направлений креационизма и эволюционизма идет давно. Опубликованные ими книги содержат солидную аргументацию и немало интересных научных данных в пользу именно своей теории. Но вот что настораживает: и та и другая сторона стремятся доказать научную несостоятельность оппонента, практически не желая прислушаться к его доводам и наблюдениям(1).
  • Изображение обложки
    Публикация
    Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов
    (Минская духовная академия, 2002) Болонников, Александр Семенович; протоиерей
    Речь на годичном Акте Минской Духовной Семинарии 12 февраля 1993 г. Несложно заметить, насколько возрос в настоящее время интерес, как богословов, так и простых людей, искренно ищущих Истину, к святоотеческому наследию. Издаются и быстро расходятся тиражи творений апологетов, отцов и учителей Древней Церкви. Однако не так часто можно увидеть издания исследований богословов-патрологов, потрудившихся над тем, чтобы святые отцы и учители в своих творениях стали ближе и понятнее нам, а значит, принесли бы нам максимум спасающей пользы.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Творения святителя Кирилла Туровского (Библиографический указатель изданий, имеющихся в библиотеках Минской Духовной Семинарии и Свято-Успенского Жировичского монастыря на церковно-славянском, русском и белорусском языках)
    (Минская духовная академия, 2002) Соколов, Афанасий (Соколов, Юрий Николаевич; архимандрит); Афанасий (Соколов, Юрий Николаевич; архимандрит)
    Появление на свет данного библиографического указателя было вызвано в первую очередь учебно-практической задачей—выявить в жировичских библиотеках (семинарии и монастыря) все имеющиеся издания творений святителя Кирилла Туровского для того, чтобы, исходя из результатов такого описания, можно было бы эффективнее организовать самостоятельную работу воспитанников Минских духовных школ, изучающих наследие русского Златоуста по предметам «Восточнославянская духовная литература» (4-й курс семинарии) и «Творения святителя Кирилла Туровского» (2-й и 3-й курсы академии).
© Минская духовная академия