Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 11
  • Изображение обложки
    Публикация
    На пути к Богу: богословско-методологический опыт построения системы христианского вероучения и этики
    (Минская духовная академия, 2009) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Автореферат диссертации на соискание степени доктора богословия
  • Изображение обложки
    Публикация
    Преподобный Никодим Святогорец. Толкование на Канон Благовещения Пресвятой Богородицы
    (Минская духовная академия, 2008) Коваль, Евгений Владимирович
  • Изображение обложки
    Публикация
    Комментарии Дидима Слепца на книгу Иова
    (Минская духовная академия, 2008) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Дидим Слепец как церковный писатель
    (Минская духовная академия, 2007) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
    В церковной истории IV век – это время великих мужей, великих соборов, великих богословских споров, это эпоха расцвета Церкви. Именно тогда святоотеческая письменность прославилась отцами и писателями, равных которым не было до тех пор. Достаточно упомянуть в области богословия имена таких великих писателей, как святитель Афанасий Александрийский, трех великих Каппадокийцев – святителей Василия Великого, Григория Нисского и Григория Богослова, славного учителя и проповедника Иоанна Златоуста; церковных учителей и богословов святого Кирилла Иерусалимского, Дидима Слепца Александрийского, Серапиона Тмуитского и Амфилохия Иконийского.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Жизнеописание преподобного Максима Исповедника
    (Минская духовная академия, 2006) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Биография преподобного Максима Исповедника достаточно хорошо разработана9. Но всякий раз воспоминание о подвиге великих людей позволяет лучше понять их творчество, и потому имеет смысл вспомнить драматическое житие этого выдающегося подвижника, богослова и страдальца за веру, о котором уже при жизни говорили: «Он был для всех примером удивления, как обладавший знанием и добродетелью, а еще более смиренномудрием и скромностью»10. А по мнению авторитетного исследователя преп. Максима Ларса Тунберга (Lars Thunberg), «личная жизнь Максима важна тем, что отражает всю церковную ситуацию его времени»11. Попробуем восстановить основные этапы его жизненного пути в событиях и лицах.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Святоотеческое наследие и современность
    (Минская духовная академия, 2006) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)
    Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как «пределы, которые положили Святые Отцы наши». Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о «первоначальном Предании» и о «вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы». В этих словах выражена сущность нашей веры как «веры апостольской», «веры отеческой», «веры православной», веры, основанной как на Священном Писании, так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Жизненный путь Евагрия Понтийского
    (Минская духовная академия, 2005) Сидоров, Алексей Иванович
    Основным источником для восстановления главных моментов биографии Евагрия1 служит 38 глава «Лавсаика» Палладия Еленопольского2, которая дополняется «боковой традицией» (la tradition laterale—выражение Г. Бунге) сочинения Палладия, представленной в первую очередь коптским «Житием Евагрия» (вошедшим в коптский синаксарий), а также церковным историком Сократом и сирийскими фрагментами3. В зачине своего произведения Палладий называет Евагрия «прославленным диаконом» (to.n aovi,dimon dia,konon) и «мужем апостольской жизни» (a;ndra bebiwko,ta kata. tou.j avposto,louj), описание жития которого должно послужить духовной пользе читателей. В коптской версии Палладий замечает, что именно Евагрий научил его жизни во Христе и духовному пониманию Священного Писания.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Проблема CREATIO и EVOLUTIO в космологии святителя Григория Нисского
    (Минская духовная академия, 2005) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Спор между сторонниками двух научных направлений креационизма и эволюционизма идет давно. Опубликованные ими книги содержат солидную аргументацию и немало интересных научных данных в пользу именно своей теории. Но вот что настораживает: и та и другая сторона стремятся доказать научную несостоятельность оппонента, практически не желая прислушаться к его доводам и наблюдениям(1).
  • Изображение обложки
    Публикация
    Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов
    (Минская духовная академия, 2002) Болонников, Александр Семенович; протоиерей
    Речь на годичном Акте Минской Духовной Семинарии 12 февраля 1993 г. Несложно заметить, насколько возрос в настоящее время интерес, как богословов, так и простых людей, искренно ищущих Истину, к святоотеческому наследию. Издаются и быстро расходятся тиражи творений апологетов, отцов и учителей Древней Церкви. Однако не так часто можно увидеть издания исследований богословов-патрологов, потрудившихся над тем, чтобы святые отцы и учители в своих творениях стали ближе и понятнее нам, а значит, принесли бы нам максимум спасающей пользы.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Творения святителя Кирилла Туровского (Библиографический указатель изданий, имеющихся в библиотеках Минской Духовной Семинарии и Свято-Успенского Жировичского монастыря на церковно-славянском, русском и белорусском языках)
    (Минская духовная академия, 2002) Соколов, Афанасий (Соколов, Юрий Николаевич; архимандрит); Афанасий (Соколов, Юрий Николаевич; архимандрит)
    Появление на свет данного библиографического указателя было вызвано в первую очередь учебно-практической задачей—выявить в жировичских библиотеках (семинарии и монастыря) все имеющиеся издания творений святителя Кирилла Туровского для того, чтобы, исходя из результатов такого описания, можно было бы эффективнее организовать самостоятельную работу воспитанников Минских духовных школ, изучающих наследие русского Златоуста по предметам «Восточнославянская духовная литература» (4-й курс семинарии) и «Творения святителя Кирилла Туровского» (2-й и 3-й курсы академии).
© Минская духовная академия