Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52
Просмотреть
9 результатов
Результаты поиска
Публикация Древнейший период истории Белоруссии: основные вехи и главный итог (X - XII вв.)(Минская духовная академия, 2009) Кривонос, Феодор Павлович; протоиерейПубликация Серафимовский лазарет при Минской духовной семинарии в годы Первой мировой войны (1914-1917)(Минская духовная академия, 2008) Щеглов, Гордей Эдуардович; иерейПубликация Гістарычныя памылкі ў падручніку гісторыі(Минская духовная академия, 2008) Гордун, Сергей Алексеевич; протоиерейЭкспертнае заключэнне на вучэбны дапаможнiк «Гiсторыя Беларусi XVI-XVIII ст.» для 7 класа. Aўтар Лойка П. А. Мiнск. Выдавецкi цэнтр БДУ, 2004 , 191с.Публикация Священномученик Димитрий (Павский)(Минская духовная академия, 2005) Щеглов, Гордей Эдуардович; иерейСвященномученик Димитрий родился в 1874 году в семье потомственного священника Александра Павловича Павского в деревне Максатиха Максатихинского уезда Тверской губернии. Рос весьма любознательным и способным ребенком, очень интересовавшимся церковной историей. Со временем он окончил Духовное училище, затем—Духовную Семинарию. В 1899 году со степенью кандидата богословия завершил свое образование в Казанской Духовной Академии. В 1903 году Димитрий Павский был рукоположен в сан священника и назначен заведующим Леушинской церковно-учительской женской школы Новгородской епархии. 25 июня 1904 года определением Св. Синода он был перемещен в Минск на должность епархиального наблюдателя «школ церковно-приходских и грамоты Минской епархии»1 с причислением к клиру кафедрального Петро-Павловского Собора.Публикация Воссоединение униатов и исторические судьбы белорусского народа(Минская духовная академия, 2003) Романчук, Александр Александрович; протоиерейВоссоединение униатов с Православной Церковью, произошедшее на Полоцком соборе 1839 г., является одним из важнейших событий истории белорусского народа. Несмотря на достаточную исследованность исторической наукой этого события, оно остается предметом не только споров, но и политически ангажированных спекуляций, и откровенной лжи. Это свидетельствует о том, что волны, поднятые воссоединением, не улеглись. До сих пор ликвидация унии влияет на ход общественной и политической жизни в Беларуси.Публикация Мученический и исповеднический подвиг могилевских святителей XX века: Феодосия (Ващинского), сщмч. Павлина (Крошечкина) и Александра (Раевского)(Минская духовная академия, 2002) Кривонос, Феодор Павлович; протоиерейРечь на годичном Акте Минской Духовной Семинарии 12 февраля 2002 г. В начале XX столетия, незадолго до известных социальных бурь и военных лихолетий, в Могилеве, являвшимся одним из крупнейших епархиальных центров дореволюционной Белоруссии, был возведен новый православный храм, освященный во имя Трех Святителей—Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сегодня он действует в качестве кафедрального собора Могилевской епархии и представляет собой редкий пример храма, уцелевшего в водовороте тех потрясений, которые пережило наше общество в XX веке. Этот храм стал последним монументальным культовым сооружением из построенных в Могилеве до революции.Публикация Минская Духовная Семинария в годы ее первого возрождения(Минская духовная академия, 2002) Антоник, Виталий Кириллович; протоиерейРечь на годичном Акте Минской Духовной Семинарии 12 февраля 1999 г. Весь христианский мир готовится достойно встретить величайшее торжество – двухтысячелетие Рождества Христова. Но, кроме этого юбилея, общего для всех христиан, в каждой Поместной Церкви, в каждой составной части той или иной Церкви, вспоминаются и отмечаются сугубо свои, пусть скромные в масштабе общецерковном, но для них важные и дорогие события.Публикация Второе возрождение Минской Духовной Семинарии и задачи Духовной Школы на рубеже XXI века(Минская духовная академия, 2002) Филь, Леонид (Филь, Феодосий Митрофанович; епископ Туровский и Мозырский); Леонид (Филь, Феодосий Митрофанович; епископ Туровский и Мозырский)Речь на Юбилейном Акте Минской Духовной Семинарии 16 сентября 1999 г. Сегодня Минская Духовная Семинария отмечает 10-летний Юбилей с того времени, как впервые, после 26-летнего перерыва, прозвучали богословские лекции в стенах этого древнего монастыря, что ознаменовало собой возрождение духовного образования в Белоруссии. Десять лет—это сравнительно небольшой отрезок времени, но после жестоких притеснений, перенесенных Православной Церковью в XX веке, этот Юбилей является важной датой, которую следует относить к числу исторических. Ведь каждый день, месяц, год деятельности Духовной школы несут с собой ни с чем несравнимую надежду на общенародное религиозное возрождение, залогом которого является образованное пастырствоПубликация История Минской духовной семинарии(Минская духовная академия, 2002) Корзун, Стефан (Корзун, Игорь Петрович; архиепископ Пинский и Лунинецкий); Стефан (Корзун, Игорь Петрович; архиепископ Пинский и Лунинецкий)При содействии митрополита Самуила из Киевской Академии были присланы в Слуцк наставники. 15 сентября 1785 года семинария была открыта, и в горнице монастырской трапезы началось учение. В начале существовали только два грамматических класса: низший и высший. Обучались 25 воспитанников—дети духовенства. По своему месту пребывания в Слуцке семинария стала называться Слуцкой. Это название она носила до 1793 года—учреждения Минской епархии—и в отличие от польских поветовых школ называлась «благочестивой семинарией» и «семинарией Его Преосвященства».