Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52
Просмотреть
8 результатов
Результаты поиска
Публикация Таинство Священства(Минская духовная академия, 2008) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейПубликация Примат и Соборность в православном понимании(Минская духовная академия, 2008) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)В православной традиции тема примата тесно связана с темой церковного авторитета, которая, в свою очередь, для православного богослова неотделима от понятия «кафоличности», или «соборности».Публикация Догматическая дискуссия архиепископа Феофана (Быстрова) и митрополита Антония (Храповицкого)(Минская духовная академия, 2007) Болонников, Александр Семенович; протоиерейТема настоящей статьи касается важнейшего христианского догмата – учения об Искуплении, и в частности полемики по этому вопросу двух выдающихся Иерархов Русской Церкви: Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) и архиепископа Феофана (Быстрова). При этом прежде, чем перейти собственно к их полемике, необходимо дать краткую биографическую справку о последнем из них (так как имя первого – митрополита Антония, вероятнее всего, значительно лучше известно, чем имя архиепископа Феофана).Публикация Эсхатологическое учение Церкви(Минская духовная академия, 2006) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)Вступительное слово на международной Богословской конференции Русской Православной Церкви «ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ» Москва, 14-17 ноября 2005 г.Публикация Учение об апокатастасисе до его осуждения на Вселенских Соборах(Минская духовная академия, 2003) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейОткрытая лекция в Минских Духовных Академии и Семинарии 4 декабря 2002 года. На первый взгляд проблема апокатастасиса может показаться мало актуальной. Вопрос ведь уже давно решен, и сама тема перестала быть в богословском смысле продуктивной. Но в действительности она совсем не утратила злободневности и остается привлекательной в связи с навязчивой миссией восточных культов с их диалектикой кармы и мистикой посмертного катарсиса и то затухающими, то вновь вспыхивающими спорами вокруг католического учения о чистилище. И то, и другое умозрение содержит элементы близкие или аналогичные феноменологии апокатастасиса.Публикация Богословие – дело Церкви(Минская духовная академия, 2003) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)СЛОВО в Богословской школе Святого Креста Американской Архиепископии Константинопольского Патриархата (Бруклайн, Массачусетс) 4 февраля 2003 г.Публикация Кафолический и национальный аспекты в жизни Православной Церкви(Минская духовная академия, 2002) Повный, Геннадий Петрович; протоиерейРечь на годичном Акте Минской Духовной Семинарии 12 февраля 1993 г. В настоящем докладе мы остановимся на одном из перечисленных свойств или признаков, а именно, изложим сначала православное учение о соборности или кафоличности Святой Церкви, хотя здесь следует заметить, что все свойства Церкви нельзя мыслить обособленно. Они, так сказать, «нераздельны и неслиянны».Публикация Учение святого праведного Иоанна Кронштадтского о Евхаристии(Минская духовная академия, 2002) Хома, Иоанн (Хома, Лев Данилович; архиепископ Брестский и Кобринский); Иоанн (Хома, Лев Данилович; архиепископ Брестский и Кобринский)Речь на годичном Акте Минской духовной Семинарии 12 февраля 2000 года. Кронштадтский пастырь совершал Божественную литургию ежедневно и часть своих дневных переживаний запечатлевал в своем дневнике «Моя жизнь во Христе». Особенно ценны эти высказывания тем, что они являют собой не надуманные советы, не отвлеченные размышления, а пережитое, взятое из собственного опыта, из его «жизни во Христе». В литургии отец Иоанн видит последовательное воспоминание всей жизни Спасителя.