Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 11
  • Изображение обложки
    Публикация
    Слово главного редактора
    (Минская духовная академия, 2015) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Книга Екклезиаста и древние шумерские пословицы и поговорки
    (Минская духовная академия, 2015) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Имея вид царского поучения, библейская Книга Екклезиаста содержит в себе ряд наставлений и высказываний, которые являются поговорками, пословицами, притчами. Некоторые из высказываний Екклезиаста напоминают слова, которые мы встречаем в клинописных текстах Древней Месопотамии, относящихся к самому началу письменности, к эпохе древних шумеров.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Шумерское "Поучение Шуруппака" и библейская книга Екклезиаста
    (Минская духовная академия, 2014) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Среди литературных текстов шумерской традиции мудрости особое место занимает «Поучение Шуруппака». Оно является, вероятно, древнейшим ближневосточным царским поучением. Сравнение его с Книгой Екклезиаста важно в первую очередь потому, что библейская книга, согласно своему надписанию, также может быть отнесена к разряду царских поучений.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Месопотамский "Разговор господина с рабом" и библейская Книга Екклезиаста
    (Минская духовная академия, 2012) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Библейская Книга Екклезиаста, имея ряд очевидных параллелей с литературными памятниками Древнего Египта, с такой же очевидностью несет на себе следы и литературы другого великого соседа Израиля - Древней Месопотамии. Связь этой книги с письменными памятниками древних ближневосточных народов обуславливается тем, что она принадлежит к так называемой литературе мудрых, которая имела межнациональный характер и была распространена на всем географическом пространстве, которое можно назвать библейским миром. Кроме месопотамских поучений, «Эпоса о Гильгамеше», Книга Екклезиаста напоминает и вавилонский «Разговор господина с рабом».
  • Изображение обложки
    Публикация
    Литература мудрости: Древний Израиль и страны Ближнего Востока
    (Минская духовная академия, 2009) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Древнеегипетские «Размышления Хахаперрасенеба» и библейская Книга Екклезиаста
    (Минская духовная академия, 2011) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Эпоха иудейского царя Езекии (4Цар.18-20): история и богословие истории
    (Минская духовная академия, 2008) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Древнеегипетский «Разговор разочарованного со своим Ба» и Библейская Книга Екклезиаста
    (Минская духовная академия, 2010) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Наряду с «Песнью Арфиста», немалое значение для изучения библейской Кни­ги Екклезиаста имеет и широко извест­ный памятник «Разговор разочарованного со своим Ба». Данный древнеегипетский текст объединяют с библейской книгой и диалогичный характер, обуславливающий противоречивость содержащихся в них суждений, и сложности, возникающие при попытке интерпретации, и сходство цело­го ряда суждений, особое внимание к теме смерти. Оба памятника включают в себя притчи, поэтические и прозаические фраг­менты. Существующие различия в пони­мании и переводе древнеегипетского со­чинения делают необходимым предвари­тельное рассмотрение самого текста этого сочинения и его идейного содержания.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Проблема происхождения 103 Псалма
    (Минская духовная академия, 2007) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Каждый день на вечернем православном богослужении мы можем слышать чтение или пение 103 псалма, в котором торжественно воспевается хвала Богу за Его творение, величественно изображается все многообразие создания, его слаженность и гармоничность. И большинство из присутствующих на богослужении знает, что этот псалом был составлен известным еврейским царем Давидом, о чем свидетельствует его надписание в Септуагинте и в славянской Библии: «Псалом Давида о сотворении мира».
  • Изображение обложки
    Публикация
    Правовые памятники Древней Месопотамии и Библия
    (Минская духовная академия, 2006) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Библейский ветхозаветный текст имеет очевидную связь с законодательными нормами обществ Древнего Ближнего Востока. Вряд ли сегодня можно поспорить с данным утверждением. Действительно, археологические открытия ушедшего 20 в. засвидетельствовали практически неоспоримое влияние законодательства Древней Месопотамии на библейские тексты. Это влияние отражено как в повествовательном пласте, так и в собственно законодательной части Ветхого Завета.
© Минская духовная академия