Труды Минской духовной академии №№ 1 — 12
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/52
Просмотреть
Публикация «Непогрешимый богослов». Эгидий Римский и его трактат «Ошибки философов»(Минская духовная академия, 2002) Гаврюшин, Николай КонстантиновичЗападная Церковь наделила многих выдающихся мыслителей личными почетными титулами. Так, Ансельма Кентерберийского прозвали чудесным доктором (Doctor magnificus), Бернарда Клервосского доктором медоточивым (Doctor mellifluus); доминиканский орден именовал Альберта Великого доктором универсальным (Doctor universalis) и испытанным (Doctor expertus), а Фому Аквинского ангелическим (Doctor angelicus) и общим (Doctor communis)...Публикация Споры о спиритуалах в Западной Церкви: Эгидий Римский – критик Петра Оливи. Приложение: Эгидий Римский. "Ошибки Петра Оливи" (Перевод Н. К. Гаврюшина).(Минская духовная академия, 2003) Гаврюшин, Николай Константинович; Эгидий РимскийДвижение так называемых спиритуалов в Западной Церкви имеет длительную историю, истоки которой вполне могут быть прослежены в эпоху Тертуллиана, когда аскетический ригоризм и максимализм привел к отделению от Церкви ереси монтанистов. Нужно сказать, что уже тогда у подобных движений появлялись и особые элементы предания, связанные с апокрифами, гностически-окрашенной метафизикой и даже догматическими инвенциями.Публикация Эгидий Римский о научном статусе богословия(Минская духовная академия, 2005) Гаврюшин, Николай КонстантиновичВопреки распространенному мнению, крылатая фраза philosophia ancilla theologiae («философия—служанка богословия») отнюдь не полностью выражала утвердившиеся в средневековье представления. Достаточно сказать, что самому термину «теология» порой предпочитали «любомудрие», как это делал, например, св. Григорий Богослов, и вообще могли именовать философией монашескую жизнь1. Что же касается метафизики, то, начиная с александрийской школы, ее отношения с богословием оставались неясными и трактовались достаточно произвольно.