Труды Минской духовной академии №11
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/113
Просмотреть
Публикация Генерал П. О. Бобровский и его книга "Русская греко-униатская церковь в царствование императора Александра I"(Минская духовная академия, 2014) Романчук, Александр Александрович; протоиерейОписанное Павлом Осиповичем Бобровским противостояние униатских «ориенталистов» и «латинников» в первой трети XIX в. является во многом забытой страницей истории. Оно по своему смыслу представляло собой борьбу за духовный выбор белорусского народа, и не было громким, бросавшимся в глаза постороннему наблюдателю. Это ожесточенное столкновение проходило в тишине кабинетов, в коридорах дворцов, в приемных залах сановников, под сводами храмов и монастырей, в классах церковных школ. Там скрипели перья и звучали тихие разговоры. В то же время эта борьба требовала огромного напряжения сил и самоотверженного подвига, потому что ставка в ней была необыкновенно высока.Публикация История "правой" церковной оппозиции ("иосифлянства") на Гомельщине в 1928 - нач. 1941 гг.(Минская духовная академия, 2014) Слесарев, Александр ВалерьевичНа протяжении длительного времени Гомельский регион являлся достаточно крупным очагом «правой» церковной оппозиции. Малоизвестность этого факта в некоторой степени может быть объяснима отсутствием архиерейского возглавления местных «непоминающих» общин, что не позволило им достигнуть высокой степени консолидации и выступить в качестве организованной силы в отстаивании своих канонических позиций.Публикация Літургічны пераклад Святога Пісання(Минская духовная академия, 2014) Самков, Михаил Викторович; иерейУ 1980-я гг. у перакладазнаўстве адбыліся настолькі значныя змены, што некаторыя даследнікі нават называюць гэтую сітуацыю зменай парадыгм. Хаця не ўсё пагаджаюцца з такой высновай, аднак сітуацыя, у параўнанні з папярэднім перыядам, змянілася істотна. Да 1980-х гг. тэарэтыкі перакладу працавалі пераважна ў межах лінгвістычных тыпалогій, якія грунтаваліся на т.зв. кодавай тэорыі камунікацыі. У цэнтры ўвагі лінгвістчыных падыходаў да перакладу былі лінгвістычныя аспекты тэксту, а пераклад у цэлым разглядаўся як аперацыя па пераключэнні коду. Галоўным паняццем, якім аперавалі ў межах лінгвістычнай парадыгмы, было паняцце “эквівалентнасці”. У галіне бібілйнага перакладу ў гэты перыяд дамінавала тэорыя дынамічнага (пазней - функцыянальнага) эквіваленту Ю. Найды. У пазьнейшых кнігах і артыкулах Найды назіраецца рух да соцыялінгвістыкі, да пытанняў функцыянавання перакладу ўнутры соцыюму, аднак, нягледзячы на гэта, ён так і не здолеў выйсці за межы лінгвістычнага падыходу.Публикация Минские духовные академия и семинария в 2013 году(Минская духовная академия, 2014) Апалько, Гурий (Апалько, Николай Петрович; архиепископ Новогрудский и Слонимский); Гурий (Апалько, Николай Петрович; архиепископ Новогрудский и Слонимский)Подводя общие итоги минувшего 2013 г., можно констатировать, что для Минских духовных академии и семинарии он был плодотворным и насыщенным примечательными событиями. Наряду с изменением образовательного процесса и научно-богословским развитием, Минские духовные школы внесли существенный вклад в дело духовного просвещения, общественного и миссионерского служения.Публикация Основания монашеских обетов и условия действительности пострига(Минская духовная академия, 2014) Малеев, Геннадий Александрович; протодиаконПубликация Памятники социально-политической сатиры в книжном собрании Троице-Сергиевого монастыря в XV ст.(Минская духовная академия, 2014) Цигель, Андрей Владимирович; протоиерейПубликация Письма святителя Фотия, патриарха Константинопольского(Минская духовная академия, 2014) Полховский, Александр Владимирович; иерейЭпистолярное наследие святителя Фотия, патриарха Константинопольского (род. 810- ум. между 893-897гг.), представляет собой важный источник ценных сведений как о нем самом, так и о положении церковных и, отчасти, государственных дел в период, когда Фотий то возводился, то изгонялся с константинопольской кафедры. Кроме того, в письмах святителя достаточно четко отражен тот духовный путь, который ему пришлось пройти за время своей жизни. В письмах патриарх Фотий предстает пред взором читателя как замечательный экзегет, мудрый церковный политик, заботливый пастырь.Публикация Положение о магистерской подготовке в Минской духовной академии(Минская духовная академия, 2014)Публикация Положение об аттестации профессорско-преподавательского состава МинДАиС(Минская духовная академия, 2014)Публикация Предание как послушание слову(Минская духовная академия, 2014) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси на XIII Международных Успенских чтениях "Предание и перевод" Киев 15 сентября 2013 годаПубликация Слово главного редактора(Минская духовная академия, 2014)Публикация Смерть человека в истории религиозной мысли и в святоотеческом предании(Минская духовная академия, 2014) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейСтатья посвящена рассмотрению понимания феномена смерти в дохристианских религиях, в древнеегипетской религии, у древних греков и римлян, в ведической и угаритской мифологии, в исламе, в Ветхом Завете, в талмудической литературе, в Новом Завете и святоотеческом предании Христианской Церкви.Публикация Состав совета по защите диссертаций Минской духовной академии(Минская духовная академия, 2014)Публикация Шумерское "Поучение Шуруппака" и библейская книга Екклезиаста(Минская духовная академия, 2014) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Среди литературных текстов шумерской традиции мудрости особое место занимает «Поучение Шуруппака». Оно является, вероятно, древнейшим ближневосточным царским поучением. Сравнение его с Книгой Екклезиаста важно в первую очередь потому, что библейская книга, согласно своему надписанию, также может быть отнесена к разряду царских поучений.