Минское духовное училище: возникновение и основные направления образовательной деятельности (1834–1917 гг.)

Аннотация

Духовное образование имеет ключевую роль в подготовке священно и церковнослужителей в Православной Церкви Беларуси на протяжении всей её истории. На территории Беларуси духовная школа прошла сложный путь становления. Глубокое изучение характерных черт истории среднего образования духовных школ Беларуси до сих пор не нашло полного отражения в научной литературе и является неисследованной областью изучения различных его аспектов. Одним из малоизученных учебных заведений, предоставляющих начальное духовное образование, является Минское уездное духовное училище, истоки создания которого ведут в начало 30-х гг. XIX столетия.

Описание

Диссертация состоит из Введения, Общей характеристики работы, трех глав, Заключения, Списка источников и литературы. Общий объем работы – 58 страниц. Список источников и литературы включает 53 названия. Цель исследования – изучить причины создания и содержание деятельности Минского духовного училища в период XIX – начала XX. Объектом исследования является духовное образование среднего звена Православной Церкви Беларуси. Предметом исследования является Минское уездное духовное училище.

Ключевые слова

Духовное образование, Духовно-нравственное воспитание, Реформы духовного образования, Духовные училища, Кадровый состав, Направления деятельности

Библиографическое описание

Минское духовное училище: возникновение и основные направления образовательной деятельности (1834–1917 гг.) : диссертация на соискание ученой степени магистра богословия по специальности "Богословие" [Электронный ресурс] / Изотов В. Д. ; науч. рук. канд. ист. наук, профессор В. А. Теплова. — Минск, 2025. — 58 л. — Режим доступа: https://elib.minda.by/items/49b0439f-815a-4331-a824-47b05f9ad73b. — Дата доступа: [укажите текущую дату без квадратных скобок].

Постоянная сслыка

item.page.endorsement

item.page.review

item.page.supplemented

item.page.referenced