Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/484
Церковная наука в начале третьего тысячелетия : актуальные проблемы и перспективы развития : материалы Международной научной конференции / Минская духовная академия. — Минск : Издательство Минской духовной академии, 2016 — .
Просмотреть
4 результатов
Результаты поиска
Публикация БОГОСЛОВСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА(Издательство Минской духовной академии, 2021) Данилов, Андрей ВладиленовичРитуалы с нефункциональным игровым характером испытывают потребность в апологии со стороны религиозного права и теологии, когда, например, предписывается ежедневный ритуал, важный для поддержания контакта с посылающим благодать божеством. Свойством игры является то, что нидерландский философ Йохан Хёйзинга именует «священной серьезностью» (1938): «Любая игра, ребенка ли, взрослого ли, может проходить с полнейшей серьезностью… Ребенок играет в полном самозабвении, – можно с полным правом сказать: в священной серьезности. Но он играет, и он знает, что он играет. Спортсмен играет с безмерной серьезностью и с отчаянною отвагой. Он играет, и он знает, что он играет. Актер целиком уходит в игру. Тем не менее он играет и сознает, что играет. Скрипач переживает священный восторг, он переносится в мир вне и выше обычного мира, но то, что он делает, остается игрою. Игровой характер может быть присущ самым возвышенным действиям. Можно ли провести эту линию вплоть до культовых действий и утверждать, что священнослужитель, совершая ритуал жертвоприношения, все- таки остается в рамках игры? Кто допускает это в богослужении, допускает это и относительно всего прочего. Понятия обряда, магии, литургии, таинства и мистерии – все они оказались бы тогда в сфере значения понятия игры… Квалифицируя священнодействие как игру, мы вовсе не впадаем в ошибку. Оно во всех отношениях есть игра по своей форме, но и по своей сущности оно является ею, коль скоро оно всех, кто в нем участвует, переносит в иной мир, отличный от обыкновенного» [16, с. 45–46].Публикация ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЙ СПОР АЛЕКСАНДРИЙЦЕВ И АНТИОХИЙЦЕВ ПОСЛЕ ЕФЕССКОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА(Издательство Минской духовной академии, 2019) Данилов, Андрей ВладиленовичПубликация МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕЛИГИОВЕДЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ(Издательство Минской духовной академии, 2018) Данилов, Андрей ВладиленовичПубликация ПОЗИЦИЯ ОРИГЕНА В ТРИНИТАРНОЙ ДИСКУССИИ III ВЕКА: СПОР С ЕПИСКОПОМ ГЕРАКЛИДОМ(Издательство Минской духовной академии, 2017) Данилов, Андрей Владиленович