Церковная наука в начале третьего тысячелетия: актуальные проблемы и перспективы развития
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/484
Церковная наука в начале третьего тысячелетия : актуальные проблемы и перспективы развития : материалы Международной научной конференции / Минская духовная академия. — Минск : Издательство Минской духовной академии, 2016 — .
Просмотреть
Публикация 150 ТОЛКОВАНИЙ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ПРИТЧИ О НЕВЕРНОМ УПРАВИТЕЛЕ (ЛК.16:1-13)(Издательство Минской духовной академии, 2017) Пиковский, Ириней (Пиковский, Ириней Витальевич; иеромонах); Ириней (Пиковский, Ириней Витальевич; иеромонах)Публикация 378 ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ОГЛАСИТЕЛЬНЫХ БЕСЕД ПЕРЕД ТАИНСТВОМ КРЕЩЕНИЯ(Издательство Минской духовной академии, 2018) Савчук, В. В.Публикация RELIGIONSWISSENSCHAFT КАК KULTURWISSENSCHAFT: ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ ГРАНИЦ ДИСЦИПЛИНЫ(Издательство Минской духовной академии, 2021) Коденев, Максим АлексеевичСпоры о «кризисе» той или иной дисциплины регулярно возникают в рамках любой науки с постоянной периодичностью. Это не свидетельствует о кризисе дисциплины, но, напротив, показывает, что на жива, развивается и серьезно относится к рефлексии надо собственными основаниями. Религиоведение не избежало подобных споров. С разных сторон на дисциплину обрушиваются критические замечания о ее предмете, методологии, дефиниции религии, возможности эпистемологического исследования религиозного опыта и т. д. Действительно, споры о дефиниции религии, не утихающие со времени формирования этой дисциплины, все чаще заканчиваются отказом от точной дефиниции, религия рассматривается как «открытое понятие», а в крайних случаях предлагается отказаться от понятия религии как термина, вообще. Это слово, происходящее из латинского языка и неразрывно связанное с западной культурной традицией, в других культурах не имеет не только адекватных понятий для перевода, но и не соответствует тем сегментам культуры, которые мы привыкли относить к «религиозным». Так, Д. Саббатуччи пишет, что категория «религиозный» является «действительной и функциональной, только если оставаться в рамках западной культуры, где она что-то значит только в сопоставлении с категорией светского (civico)» [6, с. 46]. Далее он продолжает в достаточно пессимистическом ключе: «В принципе нет никаких объективных критериев, используя которые, факты из культур, отличных от западной, можно отнести к категории религиозного» [6, с. 46].Публикация АГРАФА В ПАМЯТНИКАХ ЦЕРКОВНОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ПЕРВЫХ ВЕКОВ ХРИСТИАНСТВА(Издательство Минской духовной академии, 2019) Демидов, Алексей СергеевичПубликация АД ХРЫСЦІЯНСКАЙ ГРАМАДЫ ДА КАМІТЭТА: БЕЛАРУСКІЯ ПРАВАСЛАЎНЫЯ АРГАНІЗАЦЫІ Ў МІЖВАЕННЫ ПЕРЫЯД(Издательство Минской духовной академии, 2017) Горный, Александр СергеевичПубликация АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПЫТА СВЯТООТЕЧЕСКОЙ КАТЕХИЗАЦИИ (СВТ. КИРИЛЛ ИЕРУСАЛИМСКИЙ, СВТ. ИОАНН ЗАЛАТОУСТ, СВТ. АМВРОСИЙ МЕДИОЛАНСКИЙ И ДР.) В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ(Издательство Минской духовной академии, 2017) Мозгов, К. А.Публикация АКТУАЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНИХ РУКОПИСНЫХ ПАМЯТНИКОВ: ПО МАТЕРИАЛАМ КАТАЛОГА «УКРАИНСКИЕ И БЕЛОРУССКИЕ НОТОЛИНЕЙНЫЕ ИРМОЛОИ 16–18 СТОЛЕТИЙ» Ю. ЯСИНОВСКОГО(Издательство Минской духовной академии, 2018) Сорока-Скиба, Г. И.Публикация АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ В ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ПОДДЕРЖКИ) ВОЕННОСЛУЖАЩИХ(Издательство Минской духовной академии, 2017) Касинский, И. В.; Саблин, И. В.Публикация АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕРКОВНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВООРУЖЁННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ(Издательство Минской духовной академии, 2017) Саблин, И. В.Публикация АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПРАВО ЦЕРКВИ В ПРАВИЛАХ СЕРДИКСКОГО СОБОРА 343 Г.(Издательство Минской духовной академии, 2021) Пинчук, Сергий; иерейВажное значение в формировании судебного института апелляции занимали правила Поместного Собора в Сердике (совр. София). В литературе часто можно встретить наименование Сардика, что является византийским преобразованием более позднего времени [1, с. 511–517]. В IV в. и в более раннее время город назывался Сердика. Отголоском этого является древнерусское название города «Средец» Этот Собор имел огромное значение в разрешении существовавших в то время догматических споров. Собор был созван в 343–344 гг. по желанию императоров – Константа и Констанция почти на границе их царств и состоял как из западных, так и восточных епископов. В научной среде ранее бытовало устойчивое мнение, что собор состоялся спустя 10 лет после смерти Константина Великого, т.е. в 347 г. Однако позднейшие исследования установили, что начало собора не могло быть позже 343 г. [5, с. 27–28]. Председателем Собора был Осий Кордовский, второе место на нем занимал Сердикский епископ Протоген [4, с. 68–69].Публикация АПОКАЛИПТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ДВУХ ВОСКРЕСЕНИЙ И ДВУХ СМЕРТЕЙ (ОТКР. 20:6)(Издательство Минской духовной академии, 2017) Лященко, Иван Иванович; диаконПубликация БОГОСЛОВИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА В КОНТЕКСТЕ ИУДЕЙСКОЙ АПОКАЛИПТИКИ ПЕРИОДА ВТОРОГО ХРАМА: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, ВЗАИМОСВЯЗИ И ЗАВИСИМОСТИ(Издательство Минской духовной академии, 2018) Тодиев, Александр Александрович; иерей; Ковшов, Михаил ВсеволодовичПубликация БОГОСЛОВСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ИГРЫ И АНТРОПОЛОГИЯ ИГРАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА(Издательство Минской духовной академии, 2021) Данилов, Андрей ВладиленовичРитуалы с нефункциональным игровым характером испытывают потребность в апологии со стороны религиозного права и теологии, когда, например, предписывается ежедневный ритуал, важный для поддержания контакта с посылающим благодать божеством. Свойством игры является то, что нидерландский философ Йохан Хёйзинга именует «священной серьезностью» (1938): «Любая игра, ребенка ли, взрослого ли, может проходить с полнейшей серьезностью… Ребенок играет в полном самозабвении, – можно с полным правом сказать: в священной серьезности. Но он играет, и он знает, что он играет. Спортсмен играет с безмерной серьезностью и с отчаянною отвагой. Он играет, и он знает, что он играет. Актер целиком уходит в игру. Тем не менее он играет и сознает, что играет. Скрипач переживает священный восторг, он переносится в мир вне и выше обычного мира, но то, что он делает, остается игрою. Игровой характер может быть присущ самым возвышенным действиям. Можно ли провести эту линию вплоть до культовых действий и утверждать, что священнослужитель, совершая ритуал жертвоприношения, все- таки остается в рамках игры? Кто допускает это в богослужении, допускает это и относительно всего прочего. Понятия обряда, магии, литургии, таинства и мистерии – все они оказались бы тогда в сфере значения понятия игры… Квалифицируя священнодействие как игру, мы вовсе не впадаем в ошибку. Оно во всех отношениях есть игра по своей форме, но и по своей сущности оно является ею, коль скоро оно всех, кто в нем участвует, переносит в иной мир, отличный от обыкновенного» [16, с. 45–46].Публикация БУДАЎНІЦТВА ПАКРОЎСКАГА САБОРА Ў БАРАНАВІЧАХ ПА МАТЭРЫЯЛАХ ЦАРКОЎНАЙ І СВЕЦКАЙ ПРЭСЫ (1926–1931 гг.)(Издательство Минской духовной академии, 2019) Булатый, Павел ЮрьевичПубликация БУДДИЙСКАЯ ОБЩИНА АЛМАЗНОГО ПУТИ КАРМА-КАГЬЮ В МИНСКЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ ВКЛЮЧЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ)(Издательство Минской духовной академии, 2018) Кочанова, Ольга АнатольевнаПубликация В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ЭДЕМА: ТОЛКОВАНИЕ ЕККЛ. 2:4-12(Издательство Минской духовной академии, 2017) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Публикация ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ: ТАИНСТВО ЕВХАРИСТИИ В АПОСТОЛЬСКИЙ ПЕРИОД(Издательство Минской духовной академии, 2019) Харук, Алексей МихайловичПубликация ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ И ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СЕМИОТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА(Издательство Минской духовной академии, 2019) Буйленков, И. О.Публикация ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ(Издательство Минской духовной академии, 2017) Захожая, Н. Н.; Карпушева, Н. М.Публикация ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ВИТЕБСКОЙ ОБЩИНЫ СЕСТЕР МИЛОСЕРДИЯ НА РУБЕЖЕ XIX−ХХ ВВ.(Издательство Минской духовной академии, 2018) Помалейко, О. Л.