05. "Скрижали": библейский журнал

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/10

Информация

«Скрижали»: библейский журнал — специализированное научное издание, которое представляет исследования, посвященные изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В период с 2011 по 2021 год журнал издавался в двух сериях: «Ветхозаветные исследования» и «Новозаветные исследования». С 2021 года выходит в свет не реже двух раз в год. Журнал предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой. В качестве приложения к альманаху издаются научные монографии, посвященные рассмотрению отдельных проблем современной библеистики, а также сборники статей студентов. Журнал участвует в организации и проведении научных конференций по библеистике, в том числе студенческих конференций.

Главный редактор, составитель и учредитель журнала — архимандрит Сергий (Акимов, Виталий Викторович), доктор богословия, профессор, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Мефодия и Кирилла.

«Скрижали» включены в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.

Зарегистрированы в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г.

Рекомендованы к изданию кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.

Сайт библейского альманаха "Скрижали"

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    Блаженный Иероним и Гекзапла Оригена
    (Минская духовная академия, 2017) Штаудингер, Роман, протодиакон
    Печальная судьба Гекзаплы, составленной знаменитым александрийским ученым, не позволила нам воспользоваться сегодня ее редчайшими текстами. Поглощенная языками пламени, схороненная в груде пепла, Гекзапла, тем не менее, сохранила свою небывалую славу. «Осколки» же от ее текстов, так или иначе осевшие в различных переводах и святоотеческих комментариях, стали единственным наследием из далекого прошлого церкви. Одним из ярких свидетелей бытия Гекзаплы, у которого мы находим фрагменты ее материала, явился блаженный Иероним, пресвитер Стридонский. Данную статью автор посвятил вопросу об отношении Стридонского пресвитера к Гекзапле и ее употребления им в библейской текстологии. Здесь рассматриваются современные исследования известных зарубежных авторов относительно использования Иеронимом Гекзаплы в своих экзегетических трудах. В статье отмечается, что этот вопрос на сего-дняшний день довольно слабо разработан, а исследователей этого направления можно перечислить «по пальцам». Работа состоит из двух частей: в первой части дается общее представление о Гекзапле Оригена; во второй части гекзапларный материал рассматривается как инструмент в библейской текстологии Иеронима.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Иероним и Гекзапла Оригена: методологические особенности экзегезы Иеронима в контексте использования им Гекзаплы Оригена (на основании комментария Иеронима на 31 главу Книги пророка Иеремии)
    (Минская духовная академия, 2019) Штаудингер, Роман, протодиакон
    В статье представлен анализ материалов Вульгаты и комментария Иеронима на 31 главу Книги пророка Иеремии. Определяются возможные причины, побудившие Иеронима обратиться за помощью к ревизиям Акилы, Симмаха и Феодотиона. Рассматриваются все случаи вкрапления текстов знаменитых ревизий в комментарии Иеронима. Приводится сопоставление соответствующих стихов в еврейском (Масоретский текст), греческом (Септуагинта и ревизии Акилы, Симмаха и Феодотиона), латинском (Вульгата и комментарии) текстах в виде таблицы и кратких примечаний.
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Все сами будут знать Меня, от малого до большого» (Иер. 31:34), или о богопознании по Иеремии
    (Минская духовная академия, 2019) Штаудингер, Роман, протодиакон
    В статье в ключе святоотеческой традиции рассматривается знаменитое пророчество Иеремии о Новом Завете ( השדחה תירבה , хаберит хадаша), а именно, об обещанном знании Бога. Отмечается, что святоотеческая экзегеза сопоставляет Ветхий и Новый Завет и проводит кардинальное различие между ними: последний дарует Святого Духа как основополагающий элемент «познания» Бога, как источник подлинного знания. В традиции святых отцов обнаруживается и осмысление пророчества о том, каким образом «малые» (т. е. дети) будут обладать обещанным знанием.
"Скрижали" © 2011-2020 http://luhot.ru/