05. "Скрижали": библейский журнал

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/10

Информация

«Скрижали»: библейский журнал — специализированное научное издание, которое представляет исследования, посвященные изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В период с 2011 по 2021 год журнал издавался в двух сериях: «Ветхозаветные исследования» и «Новозаветные исследования». С 2021 года выходит в свет не реже двух раз в год. Журнал предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой. В качестве приложения к альманаху издаются научные монографии, посвященные рассмотрению отдельных проблем современной библеистики, а также сборники статей студентов. Журнал участвует в организации и проведении научных конференций по библеистике, в том числе студенческих конференций.

Главный редактор, составитель и учредитель журнала — архимандрит Сергий (Акимов, Виталий Викторович), доктор богословия, профессор, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Мефодия и Кирилла.

«Скрижали» включены в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.

Зарегистрированы в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г.

Рекомендованы к изданию кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.

Сайт библейского альманаха "Скрижали"

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 12
  • Изображение обложки
    Публикация
    Книга Екклезиаста и древнеегипетские поучения царей
    (Ковчег, 2011) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Библейская Книга Екклезиаста имеет общие черты с целым рядом древнеегипетских литературных произведений. Это сходство касается и формы, и содержания. Среди таких древнеегипетских произведений находится «Песнь арфиста», «Разговор разочарованного со своим Ба», «Размышления Хахаперрасенеба со своим сердцем», «Обличения поселянина». Поскольку Книга Екклезиаста включает размышления, написанные от имени царя, а также имеет фрагменты с явно назидательным характером, вполне резонно сопоставить ее и с древнеегипетскими царскими поучениями.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Древнеегипетские «Обличения поселянина» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2011) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Книга Екклезиаста, включающая размышления о месте человека в мире, сетования об окружающей человека несправедливости, напоминает, помимо прочего, и текст одного из шедевров классической египетской литературы, известного древнеегипетского сочинения, которое называют «Красноречивый крестьянин», или «Обличения поселянина».
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Что есть благо?»: поиск блага в месопотамском «Разговоре господина с рабом» и библейской Книге Екклезиаста
    (Ковчег, 2012) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Месопотамский памятник «Разговор господина с рабом», созданный около Х века до Р. Х. имеет целый ряд параллелей с библейской Книгой Екклезиаста. Это обусловлено тем, что оба этих памятника принадлежат к так называемой литературе мудрых, которая имела межнациональный характер и была распространена на географическом пространстве, которое можно назвать библейским миром. Сходство между рассматриваемыми памятниками касается и их диалогичного характера, и их внимания к проблемам жизни и смерти, проблеме смысла человеческой деятельности, и их общего пессимизма, их отношения к женщине, их признания непостижимости мудрости, а также наличия юмористических элементов. Объединяет их и поиск блага.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Аккадский «Эпос о Гильгамеше» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2013) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Шумерское произведение «Ничто не имеет значения…» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2013) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Вавилонская теодицея» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2014) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    В первой половине XI века до Р. Х. появилась аккадская поэма «Мудрый муж, постой, я хочу рассказать тебе»1, которую обычно называют «Вавилонской теодицеей». Поэма написана вавилонским жрецом-заклинателем Эсагилкиниуббибом. Начальные клинописные знаки строк этой поэмы образуют акростих: «Я – Эсагилкиниуббиб, заклинатель, чтущий бога и царя»2. Поэма имеет форму диалога между Страдальцем и утешающим его Другом.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Проблемные места масоретского текста Книги Екклезиаста в новом русском переводе под редакцией М. П. Кулакова и М. М. Кулакова
    (Ковчег, 2015) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Появление каждого нового перевода Библии на русский язык является значительным событием в современной отечественной библеистике. Однако дать оперативную объективную оценку тому или иному библейскому переводу сложно, для этого требуется длительная аналитическая работа целого ряда специалистов. Чаще всего первая реакция сводится к разбору нескольких наиболее известных и важнейших для той или иной конфессии отрывков, после чего делается поспешный вывод о качестве всего переводческого труда. В этой связи, нам представляется что для взвешенной оценки нового перевода под редакцией М. П. Кулакова и М. М. Кулакова, опубликованного в ББИ, потребуется некоторое время.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Проблемы перевода и толкования Еккл. 1:4-7
    (Минская духовная академия, 2016) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Отрывок Еккл. 1:4-7 является частью первого раздела Книги Екклезиаста (Еккл. 1:2-11), который следует после надписания (Еккл. 1:1) и является общим введением в книгу. После рамочного стиха, который начинает книгу (Еккл. 1:2) и завершает ее (Еккл. 12:8), автор, развивая высказанную мысль, задает риторический вопрос о пользе, выгоде, смысле всех дел человека, вопрос, в котором заложен отрицательный ответ: от своих дел любой человек ничего не приобретает (Еккл. 1:3). Последующие рассуждения вводного раздела представляют собой взгляд человека, который оценивает мир с позиции человеческой мудрости, оторванной от божественного контекста. О Боге впервые вспоминается только в Еккл. 1:13, причем в словах, содержащих скрытый упрек: Бог дал сынам человеческим тяжкий труд, чтобы они трудились им.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Проблемы толкования и перевода Еккл. 11:1-6
    (Минская духовная академия, 2016) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    В статье рассматриваются проблемы, возникающие при перево-де и толковании Еккл. 11:1-6. Данный отрывок может содержать как призыв к безвозмездной благотворительности в сочетании с призы-вом к активной трудовой деятельности в жизни человека, так и совет для достижения успеха в коммерческой деятельности. Двойственный смысл имеет в этом тексте и термин x;Wr, который в равной степени может обозначать и дух, и ветер. Анализируется прочтение данного отрывка в различных переводах и высказывается предположение о том, что двойственный смысл отрывка был частью авторского за-мысла.
  • Изображение обложки
    Публикация
    «И возвеличился я, и разбогател…». Царская биография в Книге Екклезиаста и древнеегипетские биографии вельмож
    (Минская духовная академия, 2017) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    В статье рассматриваются библейская Книга Екклезиаста и гробничные биографии вельмож Древнего Египта. Как древние гробничные надписи, Книга Екклезиаста имеет автобиографические эле-менты. Однако данные элементы в каждом случае имеют различные функции. Автобиографические элементы в Книге Екклезиаста не связаны с поминальным ритуалом. Их цель – не обеспечить жизнь после смерти. Они призваны подчеркнуть призрачность, мимолетность всех земных человеческих деяний, показать относительную ценность земных благ, обнажить проблему воздаяния и смысла человеческой жизни.
"Скрижали" © 2011-2020 http://luhot.ru/