01. Диссертации, научные публикации

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1512

В разделе представлены докторские и кандидатские диссертации, авторефераты диссертаций, рецензии и отзывы, выпускные квалификационные работы — магистерские диссертации, научные публикации преподавателей и студентов Минской духовной академии

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Гродненские епархиальные ведомости» (1901–1915) как источник по истории православной церкви на белорусских землях
    (Минская духовная академия, 2025-08-29) Дейнека, Никита Сергеевич
    Периодические издания, такие как епархиальные ведомости, являются уникальным и ценным историческим источником. «Гродненские епархиальные ведомости» (1901–1915 гг.) – ценнейший массив информации, отражающий различные аспекты жизни Православной Церкви в Гродненской епархии и шире, на белорусских землях, в начале XX в. Издание содержит официальные распоряжения и указы епархиального руководства, статистические данные, отчеты о деятельности приходов, проповеди, исторические и краеведческие заметки, некрологи, информацию о церковной жизни, материалы по религиозному образованию и многое другое. В совокупности, эти материалы позволяют воссоздать многогранную картину церковной жизни, увидеть ее изнутри, глазами современников.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Виленская духовная семинария в 1919 - 1939 гг.: специфика образовательной деятельности, кадровый состав и основные направления развития
    (Минская духовная академия: кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2021) Гиндренас, Андрюс Валдасович
    Цель исследования заключается в определении специфики образовательной деятельности, кадрового состава и основных направлений развития Виленской духовной семинарии в 1919–1939 гг. Методы исследования: в основу исследования положены основополагающие диалектические принципы объективности, всесторонности, конкретности, историзма, а также принцип ценностного подхода. В процессе выполнения исследования были использованы как общенаучные методы (описание, обобщение, анализ, синтез, аналогия, индукция и дедукция), так и специально-исторические: историко-хронологический, историко-генетический, историко-системный, гипотетико-дедуктивный, измерение и статистика. Полученные результаты и их новизна: впервые в историографии Белорусской Православной Церкви описаны основные этапы деятельности Виленской духовной семинарии в межвоенный период. Кроме этого проанализированы и подробно описаны изменения форм и методов в организации образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности Виленской духовной семинарии в процессе ее интеграции в систему среднего образования Польской Республики. Представлены значимые статистические сведения, отражающие наиболее важные данные об учащихся семинарии в означенный период. В исследовании приведена характеристика педагогической деятельности и условий работы членов преподавательской корпорации Виленской духовной семинарии.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ИСТОРИОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЛИГИОЗНОГО КОНТЕНТА В КИНЕМАТОГРАФЕ
    (Электронная библиотека Минской духовной академии, 2021-06-23) Иванов, Иван Александрович
    Кинематограф как социокультурный феномен всегда так или иначе включал в себя религиозный компонент, выраженный в религиозном контенте. Бурное развитие кинематографа в XXI веке, оказывающего мощное влияние на формирование духовных идеалов общества, интерес к религиозному контенту в кинематографе, обилием в кинематографе религиозных сюжетов, символов, смысловых конструкций, а также многочисленными случаями использования новыми религиозными движениями кинематографа для трансляции собственных идей делают необходимым изучение как непосредственно самого религиозного контента в кинематографе, так и методологии анализа религиозного контента. Данная статья посвящена обзору историографии исследований религиозного контента зарубежными и отечественных авторами. Поскольку зарубежные исследования представлены в намного большем количестве, на наш взгляд, было целесообразно поделить их на три основных подхода: феноменологический подход, литературоведческий подход и антропологический подход. Исследования русскоязычного научного дискурса рассмотрены в отдельном параграфе.