01. Диссертации, научные публикации

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1512

В разделе представлены докторские и кандидатские диссертации, авторефераты диссертаций, рецензии и отзывы, выпускные квалификационные работы — магистерские диссертации, научные публикации преподавателей и студентов Минской духовной академии

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Гродненские епархиальные ведомости» (1901–1915) как источник по истории православной церкви на белорусских землях
    (Минская духовная академия, 2025) Дейнека, Никита Сергеевич
    Периодические издания, такие как епархиальные ведомости, являются уникальным и ценным историческим источником. «Гродненские епархиальные ведомости» (1901–1915 гг.) – ценнейший массив информации, отражающий различные аспекты жизни Православной Церкви в Гродненской епархии и шире, на белорусских землях, в начале XX в. Издание содержит официальные распоряжения и указы епархиального руководства, статистические данные, отчеты о деятельности приходов, проповеди, исторические и краеведческие заметки, некрологи, информацию о церковной жизни, материалы по религиозному образованию и многое другое. В совокупности, эти материалы позволяют воссоздать многогранную картину церковной жизни, увидеть ее изнутри, глазами современников.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Виленская духовная семинария в 1919 - 1939 гг.: специфика образовательной деятельности, кадровый состав и основные направления развития
    (Минская духовная академия: кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2021) Гиндренас, Андрюс Валдасович
    Цель исследования заключается в определении специфики образовательной деятельности, кадрового состава и основных направлений развития Виленской духовной семинарии в 1919–1939 гг. Методы исследования: в основу исследования положены основополагающие диалектические принципы объективности, всесторонности, конкретности, историзма, а также принцип ценностного подхода. В процессе выполнения исследования были использованы как общенаучные методы (описание, обобщение, анализ, синтез, аналогия, индукция и дедукция), так и специально-исторические: историко-хронологический, историко-генетический, историко-системный, гипотетико-дедуктивный, измерение и статистика. Полученные результаты и их новизна: впервые в историографии Белорусской Православной Церкви описаны основные этапы деятельности Виленской духовной семинарии в межвоенный период. Кроме этого проанализированы и подробно описаны изменения форм и методов в организации образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности Виленской духовной семинарии в процессе ее интеграции в систему среднего образования Польской Республики. Представлены значимые статистические сведения, отражающие наиболее важные данные об учащихся семинарии в означенный период. В исследовании приведена характеристика педагогической деятельности и условий работы членов преподавательской корпорации Виленской духовной семинарии.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ИСТОРИОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ РЕЛИГИОЗНОГО КОНТЕНТА В КИНЕМАТОГРАФЕ
    (Электронная библиотека Минской духовной академии, 2021-06-23) Иванов, Иван Александрович
    Кинематограф как социокультурный феномен всегда так или иначе включал в себя религиозный компонент, выраженный в религиозном контенте. Бурное развитие кинематографа в XXI веке, оказывающего мощное влияние на формирование духовных идеалов общества, интерес к религиозному контенту в кинематографе, обилием в кинематографе религиозных сюжетов, символов, смысловых конструкций, а также многочисленными случаями использования новыми религиозными движениями кинематографа для трансляции собственных идей делают необходимым изучение как непосредственно самого религиозного контента в кинематографе, так и методологии анализа религиозного контента. Данная статья посвящена обзору историографии исследований религиозного контента зарубежными и отечественных авторами. Поскольку зарубежные исследования представлены в намного большем количестве, на наш взгляд, было целесообразно поделить их на три основных подхода: феноменологический подход, литературоведческий подход и антропологический подход. Исследования русскоязычного научного дискурса рассмотрены в отдельном параграфе.