Труды Минской духовной академии №10

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/112

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    История Православия в трудах А. П. Сапунова (1852-1924) (К 160-летию со дня рождения)
    (Минская духовная академия, 2012) Теплова, Валентина Анатольевна
    Возрождение православия, которое Беларусь пережила в XIX - начале XX века, привело не только к увеличению числа верующих, но и восстановлению православной культуры (slavia orthodoxa). Проявлением этого непростого процесса стало зарождение православной белорусской интеллигенции с ее обостренным чувством прошлого и глубоким интересом к тому историческому пути, который прошли восточные славяне на протяжении своего более чем тысячелетнего существования. Не случайно именно в XIX веке появляются исторические труды, раскрывающие сложные, подчас трагические страницы православной церкви Беларуси.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Сказание о принесении в Москву Иверской иконы Божией Матери в 1648 году
    (Минская духовная академия, 2012) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)
    Знакомясь с содержанием Житий Святых на греческом языке, нам доводилось находить весьма любопытные факты, о которых не повествуют славянские и русские жития святителя Дмитрия Ростовского. Одним из таких интереснейших повествований является сказание о принесении в Москву Иверской иконы Божией Матери при царе Алексее Михайловиче, находящееся во многотомном издании греческих синаксариев в соответствующем томе периода Пятидесятницы.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Пахомий Логофет: Слово похвальное преподобному Варлааму Хутынскому в контексте древнерусской литературы
    (Минская духовная академия, 2012) Кириллин, Владимир Михайлович
    Имя Пахомия Логофета, серба по происхождению и афонского иеромонаха, осталось в анналах истории только благодаря тому, что воля Божия привела его на Русь. Как он жил до своего прибытия на Святую гору, как он подвизался, став ее насельником, сокрыто от нас завесой времени и полной утратой информации. Все, что науке известно о нем, сопряжено с его деятельностью в Русской земле. Есть достаточные основания полагать, что последняя продолжалась с середины 30-х до середины 80-х гг. XV в. За эти пять десятков лет Пахомий сделал немало и как переписчик книг, и как их редактор, и как создатель новых, потребных для Русской Церкви и общества текстов - агиографических, гимнографических, гомилетических.
© Минская духовная академия © Оригинал-макет - студенческий журнал "Ступени"