Труды Минской духовной академии №10
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/112
Просмотреть
2 результатов
Результаты поиска
Публикация Воспитание воли православного христианина(Минская духовная академия, 2012) Вениамин (Тупеко, Виталий Иванович; митрополит Минский и Заславский); Тупеко, Вениамин (Тупеко, Виталий Иванович; митрополит Минский и Заславский)В бесконечном разнообразии сил и способностей человеческой души следует отметить, в первую очередь, три наиболее существенные: умственную, волевую и сердечную. Остановим свое внимание на волевой составляющей, так как в зависимости от направления воли деятельность человека получает свою качественную характеристику, что в свою очередь сказывается на состоянии души: доставляет ей здравие и покой, либо болезнь и смерть. Поэтому необходимо правильно воспитывать свою волю, и к этому имеются средства как чисто нравственные, так и религиозные. Первого рода средства: самоиспытание, бдительность, самообуздание или самодисциплинирование, - доступны каждому человеку, ищущему совершенства. Но при прочих равных условиях для христианина, по сравнению с другим человеком, они могут принести несравненно лучший результат, так как привлекают в помощь божественную благодать.Публикация Воскресение мертвых в истории религиозной мысли и святоотеческом предании(Минская духовная академия, 2012) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейВслед за пришествием Господним последует воскресение мертвых, по-гречески «anastasis ek nekron». Лексема «anastasis» имела в древнегреческом языке несколько самых разных значений: а) сооружение (здания), восстановление; б) разрушение, уничтожение; в) изгнание (из родной земли), переселение, исход; г) вставание с места, пробуждение от сна; д) воскресение, восстание из мертвых. Св. Апостол Павел выбирает из этого многообразия оттенков значение «воскресение» и использует его как специальное выражение для обозначения будущего восстания мертвых.