Труды Минской духовной академии № 4

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/76

Труды Минской духовной академии. — Жировичи: Минская духовная академия, 2002—. — 2006. — №4. — 142 с.

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 2 из 2
  • Изображение обложки
    Публикация
    Жизнеописание преподобного Максима Исповедника
    (Минская духовная академия, 2006) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Биография преподобного Максима Исповедника достаточно хорошо разработана9. Но всякий раз воспоминание о подвиге великих людей позволяет лучше понять их творчество, и потому имеет смысл вспомнить драматическое житие этого выдающегося подвижника, богослова и страдальца за веру, о котором уже при жизни говорили: «Он был для всех примером удивления, как обладавший знанием и добродетелью, а еще более смиренномудрием и скромностью»10. А по мнению авторитетного исследователя преп. Максима Ларса Тунберга (Lars Thunberg), «личная жизнь Максима важна тем, что отражает всю церковную ситуацию его времени»11. Попробуем восстановить основные этапы его жизненного пути в событиях и лицах.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Святоотеческое наследие и современность
    (Минская духовная академия, 2006) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)
    Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как «пределы, которые положили Святые Отцы наши». Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о «первоначальном Предании» и о «вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы». В этих словах выражена сущность нашей веры как «веры апостольской», «веры отеческой», «веры православной», веры, основанной как на Священном Писании, так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части.
© Минская духовная академия © Оригинал-макет - студенческий журнал "Ступени"