Труды Минской духовной академии № 4

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/76

Труды Минской духовной академии. — Жировичи: Минская духовная академия, 2002—. — 2006. — №4. — 142 с.

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 9 из 9
  • Изображение обложки
    Публикация
    Оценка состояния духовных школ Российской Империи в начале XX века в "Отзывах преосвященных"
    (Минская духовная академия, 2006) Бубнов, Павел Владиленович; протодиакон
    В течение синодального периода истории в Русской Православной Церкви имели место множество значительных событий и явлений. Последствия одних уже совсем не видны, и сегодня они представляют предмет пристального интереса лишь для исследователей и любителей российской церковной истории. Другие же, напротив, сохраняют свое влияние на современную церковную жизнь. К числу последних относится создание в XVIII веке, развитие и функционирование в XIX и в начале XX веков системы духовного образования.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Правовые памятники Древней Месопотамии и Библия
    (Минская духовная академия, 2006) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Библейский ветхозаветный текст имеет очевидную связь с законодательными нормами обществ Древнего Ближнего Востока. Вряд ли сегодня можно поспорить с данным утверждением. Действительно, археологические открытия ушедшего 20 в. засвидетельствовали практически неоспоримое влияние законодательства Древней Месопотамии на библейские тексты. Это влияние отражено как в повествовательном пласте, так и в собственно законодательной части Ветхого Завета.
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Вера и разум» в свете проблемы соотношения светского и духовного образования
    (Минская духовная академия, 2006) Лепин, Сергей Леонидович; протоиерей
    Сегодня светское образование осознало свою неспособность в единоличном формировании мировоззрения человека, так как далеко не все в человеке и обществе исчерпывается сферой научного. Государство, столкнувшись с глобальным истощением нравов и бездуховностью, с надеждой обратилось в сторону Церкви. Слава Богу, с течением времени все больше и больше специалистов склоняются к тому мнению, что и Церковь должна участвовать в воспитании и образовании граждан Отечества. Однако требование «надо!» неминуемо порождает вопрос «как?». Помимо правовых, конфессиональных, экономических и всему этому подобных вопросов, появляется и еще один – не вене важный и трудный: вопрос о том, как соотносятся светская и духовная форма образования и соотносятся ли вообще?
  • Изображение обложки
    Публикация
    Архиепископ Феофан (Быстров): жизнь как подвиг
    (Минская духовная академия, 2006) Болонников, Александр Семенович; протоиерей
    Архиепископ Феофан (в миру Василий Дмитриевич Быстров) родился в селе Подмошье, Лужского уезда, С.-Петербургской гу­бернии. Не все источники единогласны в указании даты его рожде­ния, что чаще всего объясняется путаницей старого и нового стиля. При этом наибольшее огорчение вызывают искаженные данные, приводимые в современных энциклопедических изданиях11. Пра­вильной датой рождения Василия Быстрова необходимо считать 31 декабря 1873 года, о чем свидетельствует вид на жительство в г. Лимерэ, составленный на основании паспорта архиепископа Фео­фана...
  • Изображение обложки
    Публикация
    Жизнеописание преподобного Максима Исповедника
    (Минская духовная академия, 2006) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерей
    Биография преподобного Максима Исповедника достаточно хорошо разработана9. Но всякий раз воспоминание о подвиге великих людей позволяет лучше понять их творчество, и потому имеет смысл вспомнить драматическое житие этого выдающегося подвижника, богослова и страдальца за веру, о котором уже при жизни говорили: «Он был для всех примером удивления, как обладавший знанием и добродетелью, а еще более смиренномудрием и скромностью»10. А по мнению авторитетного исследователя преп. Максима Ларса Тунберга (Lars Thunberg), «личная жизнь Максима важна тем, что отражает всю церковную ситуацию его времени»11. Попробуем восстановить основные этапы его жизненного пути в событиях и лицах.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Литературное наследие святителя Кирилла Туровского
    (Минская духовная академия, 2006) Кириллин, Владимир Михайлович
    Имя святителя Кирилла Туровского сияет золотыми буквами на скрижалях древнерусской литературы. Некогда сочинения этого церковного писателя почитались среди русских книжников наравне с творениями святых отцов Церкви, некогда он был почтен славой «паче всех на Руси» как «второй златословесный вития» (после Иоанна Златоуста). Именно поэтому его произведения переписывали из века в век и передавали от поколения к поколению. И именно благодаря этому многое из созданного Кириллом еще в XII веке до­жило до XVII столетия и стало известно затем современной истори­ко-филологической науке.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Антропология святого Афанасия Великого
    (Минская духовная академия, 2006) Скурат, Константин Ефимович
    Святитель Афанасий Великий (+373), именуемый за чистоту веры и святость жизни отцом Православия, строго следуя указаниям святой Библии, отводит человеку особое—исключительное место в тварном мире. Александрийский Архипастырь размышляет: «Преимущественно пред всем, что на земле, сжалившись над человеческим родом и усмотрев, что по закону собственного бытия не имеет он достаточных сил пребывать всегда, Бог даровал людям нечто большее», чтобы они, став словесными, жили «истинною жизнью, и в подлинном смысле—жизнью святых в раю» (1: 195).
  • Изображение обложки
    Публикация
    Святоотеческое наследие и современность
    (Минская духовная академия, 2006) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)
    Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как «пределы, которые положили Святые Отцы наши». Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о «первоначальном Предании» и о «вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы». В этих словах выражена сущность нашей веры как «веры апостольской», «веры отеческой», «веры православной», веры, основанной как на Священном Писании, так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Эсхатологическое учение Церкви
    (Минская духовная академия, 2006) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)
    Вступительное слово на международной Богословской конференции Русской Православной Церкви «ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЦЕРКВИ» Москва, 14-17 ноября 2005 г.
© Минская духовная академия © Оригинал-макет - студенческий журнал "Ступени"