Труды Минской духовной академии № 4

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/76

Труды Минской духовной академии. — Жировичи: Минская духовная академия, 2002—. — 2006. — №4. — 142 с.

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    Литературное наследие святителя Кирилла Туровского
    (Минская духовная академия, 2006) Кириллин, Владимир Михайлович
    Имя святителя Кирилла Туровского сияет золотыми буквами на скрижалях древнерусской литературы. Некогда сочинения этого церковного писателя почитались среди русских книжников наравне с творениями святых отцов Церкви, некогда он был почтен славой «паче всех на Руси» как «второй златословесный вития» (после Иоанна Златоуста). Именно поэтому его произведения переписывали из века в век и передавали от поколения к поколению. И именно благодаря этому многое из созданного Кириллом еще в XII веке до­жило до XVII столетия и стало известно затем современной истори­ко-филологической науке.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Антропология святого Афанасия Великого
    (Минская духовная академия, 2006) Скурат, Константин Ефимович
    Святитель Афанасий Великий (+373), именуемый за чистоту веры и святость жизни отцом Православия, строго следуя указаниям святой Библии, отводит человеку особое—исключительное место в тварном мире. Александрийский Архипастырь размышляет: «Преимущественно пред всем, что на земле, сжалившись над человеческим родом и усмотрев, что по закону собственного бытия не имеет он достаточных сил пребывать всегда, Бог даровал людям нечто большее», чтобы они, став словесными, жили «истинною жизнью, и в подлинном смысле—жизнью святых в раю» (1: 195).
  • Изображение обложки
    Публикация
    Святоотеческое наследие и современность
    (Минская духовная академия, 2006) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)
    Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) определял Предание Церкви как «пределы, которые положили Святые Отцы наши». Еще раньше святитель Афанасий Александрийский (IV в.) говорил о «первоначальном Предании» и о «вере Вселенской Церкви, которую передал Господь, проповедали апостолы, сохранили Отцы». В этих словах выражена сущность нашей веры как «веры апостольской», «веры отеческой», «веры православной», веры, основанной как на Священном Писании, так и на Священном Предании, включающем в себя святоотеческие творения в качестве неотъемлемой составной части.
© Минская духовная академия © Оригинал-макет - студенческий журнал "Ступени"