"Скрижали". Выпуск №21

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1481

Скрижали: библейский журнал/ учредитель, сост. и гл. ред. архимандрит Сергий (В. В. Акимов). — Минск: Издательство Минской духовной академии, 2011—. — 2021. — Выпуск 21. — 144 с. — ISSN 2519-8165 (Print). — ISSN 2519-8173 (Online)

Данный выпуск представляет научные статьи, подготовленные авторами из Беларуси, России, Чехии и Сирии, посвященные проблемам изучения библейского богословия и межзаветного периода, толкования и перевода библейских книг Ветхого и Нового Завета.

Начиная с данного выпуска, было принято решение ввести в структуру журнала тематические рубрики, которые наглядно иллюстрируют широкий спектр направлений исследований наших авторов:
— «Публикации переводов Ветхого Завета»,
— «Комментарии Ветхого Завета»,
— «Новый Завет в историко-культурном контексте»,
— «Новый Завет и раннее христианство»,
— «Литература межзаветного периода».

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 1 из 1
  • Изображение обложки
    Публикация
    Антропологическая матрица гностицизма как контекст формирования раннехристианской антропологии
    (Минская духовная академия, 2021) Данилов, Андрей Владиленович
    Раннехристианский гностицизм в силу географической локализации большинства его центров на Ближнем Востоке оказал влияние на дальнейшее развитие уже существовавшей в то время ранней формы раввинистической мистики. Гностическая антропология представляет собой один из важнейших критериев упорядочивания античных текстов к гностической литературе. Антропология гнозиса представляет собой эклектический конгломерат религиозных и философских идей. Гностическая антропология делает различие в человеке между божественной субстанцией духа и демиурговой субстанцией души и тела. Общее гностической антропологии: негативная оценка телесности (материальности) и онтологическое принижение души по отношению к духу. Апогеем развития гностического религиозного движения является манихейство, не имеющее ничего общего с православной христологией. В антропологии манихейства тело, несмотря на его негативную оценку как объекта материального мира, получает некоторую роль в процессе спасения по причине его подчиненности сознанию. Не Бог спасает манихейского гностика, а он спасает Бога, освобождая божественный свет от тьмы материи. Следствием двух противоположных аксиологий человеческого тела становится декларируемый «Кельнским кодексом» антропологический дуализм. Гностицизм представляет собой герменевтическую матрицу и негативный контекст раннехристианской богословской гипотезы.
© Коллектив авторов, 2021 © Оформление. Издательство Минской духовной академии, 2021