Труды Минской духовной академии № 2
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/56
Труды Минской духовной академии. — Жировичи: Минская духовная академия, 2002—. — 2003. — №2. — 148 с.
Просмотреть
Публикация Гомилетика. Теория церковной проповеди(Минская духовная академия, 2003) Бильченко, Феодосий (Бильченко, Павел Захарович; архиепископ); Феодосий (Бильченко, Павел Захарович; архиепископ)Автореферат диссертации на соискание степени магистра богословия.Публикация Жизнь и деятельность Н. Д. Успенского(Минская духовная академия, 2003) Повный, Геннадий Петрович; протоиерейПервый период жизни (1900-1917 гг.). Второй период жизни (1917-1946 гг.). Третий период жизни (1946-1987 гг.). Основные капитальные труды. Научно-литературная деятельность проф. Успенского.Публикация Богословие – дело Церкви(Минская духовная академия, 2003) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)СЛОВО в Богословской школе Святого Креста Американской Архиепископии Константинопольского Патриархата (Бруклайн, Массачусетс) 4 февраля 2003 г.Публикация Споры о спиритуалах в Западной Церкви: Эгидий Римский – критик Петра Оливи. Приложение: Эгидий Римский. "Ошибки Петра Оливи" (Перевод Н. К. Гаврюшина).(Минская духовная академия, 2003) Гаврюшин, Николай Константинович; Эгидий РимскийДвижение так называемых спиритуалов в Западной Церкви имеет длительную историю, истоки которой вполне могут быть прослежены в эпоху Тертуллиана, когда аскетический ригоризм и максимализм привел к отделению от Церкви ереси монтанистов. Нужно сказать, что уже тогда у подобных движений появлялись и особые элементы предания, связанные с апокрифами, гностически-окрашенной метафизикой и даже догматическими инвенциями.Публикация Воссоединение униатов и исторические судьбы белорусского народа(Минская духовная академия, 2003) Романчук, Александр Александрович; протоиерейВоссоединение униатов с Православной Церковью, произошедшее на Полоцком соборе 1839 г., является одним из важнейших событий истории белорусского народа. Несмотря на достаточную исследованность исторической наукой этого события, оно остается предметом не только споров, но и политически ангажированных спекуляций, и откровенной лжи. Это свидетельствует о том, что волны, поднятые воссоединением, не улеглись. До сих пор ликвидация унии влияет на ход общественной и политической жизни в Беларуси.Публикация Учение об апокатастасисе до его осуждения на Вселенских Соборах(Минская духовная академия, 2003) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейОткрытая лекция в Минских Духовных Академии и Семинарии 4 декабря 2002 года. На первый взгляд проблема апокатастасиса может показаться мало актуальной. Вопрос ведь уже давно решен, и сама тема перестала быть в богословском смысле продуктивной. Но в действительности она совсем не утратила злободневности и остается привлекательной в связи с навязчивой миссией восточных культов с их диалектикой кармы и мистикой посмертного катарсиса и то затухающими, то вновь вспыхивающими спорами вокруг католического учения о чистилище. И то, и другое умозрение содержит элементы близкие или аналогичные феноменологии апокатастасиса.Публикация Забытые гипотезы архиепископа Филарета (Гумилевского) и К. И. Новоструева(Минская духовная академия, 2003) Соколов, Афанасий (Соколов, Юрий Николаевич; архимандрит); Афанасий (Соколов, Юрий Николаевич; архимандрит)Архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский; 1805-1866 гг.) принадлежит к числу замечательных представителей русской богословской и церковно-исторической науки XIX века. Серьезный и вдумчивый ученый, он был одновременно и самоотверженным делателем на ниве церковной, совмещавшим научные труды с бременем многолетнего архипастырского служения в различных епархиях. Ученые изыскания принесли владыке Филарету общероссийскую известность. Архипастырские труды и личное благочестие увековечили имя архиепископа Черниговского в сонме отечественных подвижников [1, 3-103].Публикация Уния "восточного обряда": начало и конец(Минская духовная академия, 2003) Кривонос, Феодор Павлович; протоиерейВвиду недавно отмечавшегося юбилея Брестской церковной унии 1596 г., которая оказалась чревата для нашей истории не лучшими последствиями и в конце концов была отменена на Полоцком Соборе 1839 г., так и не оставив о себе добрых воспоминаний в памяти народной, хотелось бы вновь коснуться темы унии, потому что несмотря на историческую несостоятельность униатской затеи в Белоруссии, в последнее время вокруг этой темы создается ореол актуальности, по существу являющейся искусственной. В определенных кругах интеллигенции питают немалые симпатии к унии, хотят видеть в ней некую национальную религию белорусов, что-то вроде «свайго хрисціянства», «сваёй Царквы».