Труды Минской духовной академии № 8
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/101
Труды Минской духовной академии. — Жировичи: Минская духовная академия, 2002—. — 2010. — №8. — 128 с. — ISSN 1997-3020.
Просмотреть
Публикация Библейские прообразы в Пасхальных поучениях святителя Кирилла, епископа Туровского(Минская духовная академия, 2010) Бубнов, Павел Владиленович; протодиаконВ православном богослужении и богословии праздник Пасхи, продолжающийся сорок дней, тесно связан со Священным Писанием Ветхого Завета. В Символе веры христиане исповедуют, что Господь Иисус Христос воскрес «…в третий день по писанием», под «писаниями» понимая именно Ветхий Завет: книги Моисеевы, книги мудрости и книги пророческие. Воскресший Господь, согласно евангелиям, являясь ученикам, приводил им множество пророчеств и свидетельств Священного Писания о Своих Смерти и Воскресении.Публикация Благословение или проклятие? Традиционные и либеральные ценности в споре между христианством и западной цивилизацией(Минская духовная академия, 2010) Алфеев, Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит); Иларион (Алфеев, Григорий Валерьевич; митрополит)Доклад на Мировом общественном форуме «Диалог цивилизаций», Гавана (Куба), 27-30 марта 2005 годаПубликация Древнеегипетский «Разговор разочарованного со своим Ба» и Библейская Книга Екклезиаста(Минская духовная академия, 2010) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Наряду с «Песнью Арфиста», немалое значение для изучения библейской Книги Екклезиаста имеет и широко известный памятник «Разговор разочарованного со своим Ба». Данный древнеегипетский текст объединяют с библейской книгой и диалогичный характер, обуславливающий противоречивость содержащихся в них суждений, и сложности, возникающие при попытке интерпретации, и сходство целого ряда суждений, особое внимание к теме смерти. Оба памятника включают в себя притчи, поэтические и прозаические фрагменты. Существующие различия в понимании и переводе древнеегипетского сочинения делают необходимым предварительное рассмотрение самого текста этого сочинения и его идейного содержания.Публикация Канонический статус Православной Церкви в Великом Княжестве Литовском(Минская духовная академия, 2010) Болоховский, Николай Иванович; протоиерейCредневековое белорусское государство «Великое княжество Литовское, Русское, Жемойтское и иных земель» возникло в XIII-XIV веках в результате объединения Новгородком1 (ныне г. Новогрудок, Гродненская обл.) вокруг себя соседних древнерусских княжеств – Полоцкого, Турово-Пинского и Смоленского на этническо-культурной и экономической основе. Также, в новое государственное образование вошли земли, которые заселяли племена литва, латыголь, ятвязь и другие. Объединению с последними способствовал фактор не внутреннего развития, а внешней угрозы: первоначально балтско–литовские князья привлекались волынскими князьями для борьбы с поляками, впоследствии с крестоносцами (тевтонский и ливонский ордена) и монголо-татарами.Публикация Праведный Иов как образец духовного совершенства(Минская духовная академия, 2010) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)На протяжении всей книги упоминается о праведности и истинности Иова. По природе Иов был таким же человеком, как и многие другие, однако по добродетели был выше всех остальных. Истинным является тот человек, кто не лукавит и не прикрывается только добродетелью, но пребывающий в нелицемерной и неподдельной добродетели, кто не прикрывается целомудрием, но действительно целомудр1. «Истинен» тот, кто сохранил в себе образ Божий, не утратил божественную красоту и делами своими показывает нелицемерную добродетель.Публикация Прививка бессмертия(Минская духовная академия, 2010) Вахромеев, Филарет(Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси); Филарет (Вахромеев, Кирилл Варфоломеевич; митрополит; первый Патриарший Экзарх всея Беларуси)Доклад на международных Успенских чтениях «Праздник: благодарение, освобождение, единение» Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 26–29 сентября 2010 годаПубликация Проблематика Божественного суда в богословской литературе(Минская духовная академия, 2010) Башкиров, Владимир Григорьевич; протоиерейУчасть человека в загробном мире уже с древнейших времен беспокоила людей, причем окончательное решение вечной судьбы обязательно связывалось с судом. Самые ранние свидетельства некоего судного действа находятся в надписях египетских пирамид, восходящих к началу 3-го тысячелетия до Р. Хр. и в книге мертвых. По верованиям египтян все люди предстанут в преисподней перед Озирисом, окруженном 42 божествами – судьями. Бог Анубис полагает сердце судимой души на одну чашу весов и перо правды на другую, чтобы определить, было ли сердце усопшего справедливым.Публикация Святитель Афанасий Великий: понимание слов Пс. 109, 3 «Из чрева прежде денницы родих тя»(2010) Васин, Алексей Владимирович; протоиерейСвятитель Афанасий Великий, являясь одним из крупнейших представителей александрийского богословия 4 века, очень хорошо знал этот псалом и очень часто использовал его в своих произведениях. Принадлежность к Александрийской школе экзегетики выражена в его трудах чётко прослеживающимся аллегорическим методом. Историко-лингвистический метод совершенно неприменим в методологии Афанасия. Комментарии на Книгу Псалмов и послание Маркеллину являются немногими из дошедших до нас в качестве фрагментов экзегетических работ автора. Наш поиск прошёл также его доктринальные, полемические и апологетические произведения.Публикация Церковная жизнь в Великом Княжестве Литовском со времени его образования в ХIII веке до учреждения в его пределах отдельной митрополии (1458 г.)(2010) Кривонос, Феодор Павлович; протоиерейВ ХІІІ веке в церковной жизни предков белоруссов наступил период упадка с некоторыми перерывами растянувшийся на несколько столетий. Церковная жизнь в Западной Руси продолжалась: строились храмы (в ХІІІ ст. только деревянные), основывались новые монастыри (в основном со вт.пол. ХІV в.), однако за редким исключением жизнь местной Церкви не ознаменовалась в ХІІІ – первой половине ХV веков высокикми достижениями в духовной области своего устроения. Проявившийся в этот период упадок был обусловлен рядом серъёзных причин.