Труды Минской духовной академии № 8
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/101
Труды Минской духовной академии. — Жировичи: Минская духовная академия, 2002—. — 2010. — №8. — 128 с. — ISSN 1997-3020.
Просмотреть
Публикация Древнеегипетский «Разговор разочарованного со своим Ба» и Библейская Книга Екклезиаста(Минская духовная академия, 2010) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Наряду с «Песнью Арфиста», немалое значение для изучения библейской Книги Екклезиаста имеет и широко известный памятник «Разговор разочарованного со своим Ба». Данный древнеегипетский текст объединяют с библейской книгой и диалогичный характер, обуславливающий противоречивость содержащихся в них суждений, и сложности, возникающие при попытке интерпретации, и сходство целого ряда суждений, особое внимание к теме смерти. Оба памятника включают в себя притчи, поэтические и прозаические фрагменты. Существующие различия в понимании и переводе древнеегипетского сочинения делают необходимым предварительное рассмотрение самого текста этого сочинения и его идейного содержания.Публикация Праведный Иов как образец духовного совершенства(Минская духовная академия, 2010) Морза, Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит); Иоасаф (Морза, Александр Николаевич; архимандрит)На протяжении всей книги упоминается о праведности и истинности Иова. По природе Иов был таким же человеком, как и многие другие, однако по добродетели был выше всех остальных. Истинным является тот человек, кто не лукавит и не прикрывается только добродетелью, но пребывающий в нелицемерной и неподдельной добродетели, кто не прикрывается целомудрием, но действительно целомудр1. «Истинен» тот, кто сохранил в себе образ Божий, не утратил божественную красоту и делами своими показывает нелицемерную добродетель.