"Скрижали". Выпуск №15
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/226
СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. архимандрит Сергий (В. В. Акимов). – Минск: Издательство Минской духовной академии, 2018. – Выпуск 15. – 170 с. – (Серия "Новозаветные исследования"). – ISSN 2519-8165 (Print). – ISSN 2519-8173 (Online)
Пятнадцатый выпуск библейского журнала «Скрижали» посвящен преимущественно новозаветным исследованиям. В нем представлены научные работы современных библеистов из Москвы и Санкт-Петербурга, Минска (Беларусь) и Мюнхена (Германия), Фрибурга (Швейцария) и Карловых Вар (Чехия), а также из Дамаска (Сирия).
Просмотреть
9 результатов
Результаты поиска
Публикация От редакционной коллегии(Минская духовная академия, 2018) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)Публикация Роберт Эйзенман и его magnum opus «Иаков, брат Иисуса, и свитки Мертвого моря»(Минская духовная академия, 2018) Тарасенко, Александр АлександровичРец.: Eisenman R. James the Brother of Jesus and the Dead Sea Scrolls I: The Historical James, Paul the Enemy, and Jesus’ Brothers as Apostles. Nashville: Grave Distrac-tions Publications, 2012; Eisenman R. James the Brother of Jesus and the Dead Sea Scrolls II: The Damascus Code, the Tent of David, the New Covenant, and the Blood of Christ. Nashville: Grave Distractions Publications, 2012.Публикация Метод толкования 118 псалма святителем Феофаном Затворником(Минская духовная академия, 2018) Пиковский, Ириней (Пиковский, Ириней Витальевич; иеромонах); Ириней (Пиковский, Ириней Витальевич; иеромонах)В статье рассматриваются подходы епископа Феофана (Говорова) к толкованию 118 псалма в контексте русской экзегетики ХIХ века. Исследуя характер обращения Феофана Затворника к этимологии еврейских и греческих слов Псалтири, рассуждения о преемственности идей между всеми 176 стихами псалма, постоянное обращение святителя к аскетическим правилам святых отцов, автор статьи делает вывод, что многостраничное сочинение Феофана Затворника было не научным, а нравственно-назидательным изданием. А, следовательно, несмотря на свою популярность в широких массах, данный труд не может считаться последним словом в отечественной научной библеистике.Публикация Гимн мимолетной упорядоченности: особенности структуры и содержания Еккл. 3:1–9(Минская духовная академия, 2018) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)В статье рассматриваются проблемы перевода и интерпретации Еккл. 3:1, а также вопросы о структуре фрагмента Еккл. 3:1–9 и возможном поиске закономерностей в структуре данного отрывка. Автор предлагает рассматривать гимн Еккл. 3:1–9 как часть скептических рассуждений Екклезиаста. Этот подход позволяет изменить оценку ряда речений гимна третьей главы.Публикация Неужели и Иона во пророках? Опыт прочтения Книги пророка Ионы с позиций деконструктивизма(Минская духовная академия, 2018) Волчков, Алексей Сергеевич; иерейВ статье предлагается опыт деконструктивистского прочтения Книги пророка Ионы. Посредством применения герменевтической стратегии, выработанной представителями философии постструктурализма, любое литературное сочинение показывает внутреннюю противоречивость, демонстрирует условность и необязательность общепринятого канонического смысла текста. Автор статьи утверждает, что сочинение пророка Ионы можно прочитать как критическое обличение пророческой традиции в истории Израиля. Автор библейского сочинения задается сложными вопросами теодицеи, размышляет о границах Божьего милосердия и справедливости.Публикация «Глуп пророк, безумен человек духа». Комментарий к Ос. 9:7–9(Минская духовная академия, 2018) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)В статье анализируется пассаж Ос. 9:7–9 – один из самых темных в Книге пророка Осии.Публикация Апостол Павел и его совесть: богословско-экзегетическое осмысление συνείδησις в Рим. 9:1–2(Минская духовная академия, 2018) Раздоров, Алексей Николаевич; иерейТерминология новозаветной антропологии является чрезвычайно разнообразной, но в большинстве случаев неточной. Мы не найдем единообразия в этой области даже у такого автора Нового Завета, как апостол Павел. Главными понятиями, которыми апостол Павел пользуется для описания различных аспектов человеческой жизни, являются: душа (ψυχή), дух (πνεύμα), тело (σώμα), плоть (σάρξ), сердце (καρδιά) и ум (νοῦσ), идея внутреннего/внешнего человека (ἔσω/ἔξω άνθρωπος) и, наконец, концепция совести (συνείδησις). В настоящей статье будет уделено внимание фундаментальной антропологической категории «совесть», которая Апостолом передается термином συνείδησις, через призму краткого экзегетического анализа Рим. 9:1–2. Раскрывая все тонкости Павлового текста, автор статьи, опираясь на ранее опубликованные работы в области Павловой антропологии, в рамках современных достижений новозаветной науки, предпринимает попытку определить συνείδησις /совесть, выявив возможные коннотации значения этого понятия. Благодаря данной работе, συνείδησις в тексте предстает не только как общеантропологический феномен, но и как независимый персонифицированный свидетель истины, инстанция, свидетельствующая и проверяющая соответствие между заявленными ценностными нормами и собственным поведением человека. Что касается христиан, к которым относится апостол Павел, то эта инстанция освящается Святым Духом и свидетельствует об искренности слов и поведения Апостола.Публикация Personified Wisdom in the Sayings Gospel Q(Минская духовная академия, 2018) Литвинов, Федор СергеевичPresent paper is dedicated to the reconstruction of the Q-sayings that are traditionally associated with the personified Wisdom. Further every text is supplied by the short commentary that discusses the aspects of the personified Wisdom found in these texts. Analysis of the redactional work of Matthew and Luke with these sayings shows that, since the evangelists are very faithful to the original extent of Q, the ideas associated with personified Wisdom played very important role in the theology of the very first followers of Jesus.Публикация Вознесение в Евангелии от Луки и Деяниях Апостолов (Лк. 24:50–53; Деян. 1:9–11): нарративная функция и богословское значение в двойном произведении Луки(Минская духовная академия, 2018) Шумахер, ТомасВ новозаветной экзегетике обычно считается, что повествование о Вознесении является связующим звеном между Евангелием от Луки и Книгой Деяний, поскольку оно присутствует в каждой из этих книг. Однако это предположение можно подвергнуть сомнению, т. к. два варианта рассказа о Вознесении (Лк. 24:51–53 и Деян. 1:9–11) отличаются несколькими фундаментальными деталями. В данной статье автор развивает тезис о том, что в новозаветных книгах апостола Луки имеется только одно повествование о Вознесении, а не два параллельных взаимосвязанных рассказа об этом событии. Основываясь на изучении текстуального свидетельства и семантических вопросов автор предлагает рассматривать повествование о Воз-несении в тесной связи с Пятидесятницей.