Труды Минской духовной академии №№ 13 —

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/55

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРИХОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 1944-1964 ГГ.
    (Минская духовная академия, 2022) Алампиев, Георгий; протоиерей
    Статья посвящена рассмотрению истории православных приходов на территории Добрушского района Гомельской области в 1944 1964 гг., возродивших свою деятельность в период немецкой оккупации. Закрытые в 1930-е гг. православные храмы, превращенные в сельские клубы, школьные здания или зернохранилища, вновь начали использоваться по своему прямому предназначению по инициативе местного верующего населения. В 1944 г. православные приходы Добрушского района вошли в состав новообразованной Минско-Белорусской епархии. На протяжении 1944–1964 гг. в пределах Добрушского района действовало 11 православных приходов. В 1944–1945 гг. они входили в пределы Добрушского благочиния, а с 1945 г. в пределы Гомельского благочиния Минско-Белорусской епархии.
  • Изображение обложки
    Публикация
    «КАТАКОМБНОЕ» ДВИЖНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ БССР В 1944–1964 ГГ.
    (Минская духовная академия, 2022) Алампиев, Георгий; протоиерей
    Статья посвящена рассмотрению истории развития «катакомбного» движения в пределах Добрушского района Гомельской области в первые два десятилетия после освобождения региона от немецкой оккупации. Возникновение названного религиозного течения на Гомельщине относится к 1928 г., когда протоиерей Павел Левашев и иеромонах Герасим (Каешко) заявили об отказе в признании Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). Антисоветская позиция «катакомбников» встретила жесткую реакцию со стороны гражданской власти и привела к их переходу на нелегальное положение. Одним из направлений «катакомбного» движения, получившим развитие в Добрушском районе, стала «серафимо-геннадиевская» ветвь, объединившая последователей местного священник Григория Секача (в монашестве Геннадия). Наличие «катакомбного» движения формировало в рассматриваемый период уникальный ландшафт религиозной жизни Добрушского края и тем самым выделяло его среди большинства других белорусских регионов.
  • Изображение обложки
    Публикация
    СОСТОЯНИЕ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРУШСКОГО РАЙОНА ГОМЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ БССР В 1944–1964 ГГ.
    (Минская духовная академия, 2021) Алампиев, Георгий; протоиерей
    Статья посвящена рассмотрению вопроса организации монашеской жизни в пределах Добрушского района Гомельской области БССР в 1944–1964 гг. Отдельное внимание уделяется деятельности нелегальной («катакомбной») монашеской общины в д. Огородня-Гомельская, находившейся вне общения с Московской Патриархией. На основании архивных материалов изучается деятельность архимандрита Иннокентия (Мельниченко) и иеромонаха Германа (Журавлева), являвшихся руководителями монашества на территории Добрушского района. Отдельное внимание уделяется положению насельниц закрытого в 1928 г. Макариевского женского монастыря, расселившихся в пределах Добрушского района малыми группами и на протяжении десятилетий сохранявших традиции монашеской жизни.
© Минская духовная академия