13. Вестник Студенческого научного общества Минских духовных академии и семинарии

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1139

Вестник Студенческого научного общества Минских духовных академии и семинарии: электронный научный журнал. — Жировичи, 2014 — 2015.
Журнал учрежден решением Ученого Совета Минских духовных семинарии и академии (Протокол № 95 от 18.06.2014).
Журнал выходил в 2014 — 2015 гг.

Информация

Главный редактор:
Слесарев Александр Валерьевич, председатель Студенческого научного общества Минской духовной академии и семинарии, проректор по научно-богословской работе, заведующий кафедрой церковной истории и церковно-практических дисциплин Минской духовной академии, доцент, кандидат богословия (по данным на 2015 год).
Члены редколлегии:
протоиерей Александр Романчук, заместитель председателя Студенческого научного общества Минской духовной академии и семинарии, заведующий кафедрой церковной истории Минской духовной семинарии, кандидат богословия.
иерей Александр Полховский, секретарь Студенческого научного общества Минской духовной академии и семинарии, преподаватель Минской духовной академии и семинарии, кандидат богословия.

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 17
  • Изображение обложки
    Публикация
    ХРОНИКА ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ МОГИЛЕВСКОЙ ЕПАРХИИ (1989–2002 ГГ.)
    (2015) Бабушкин, Андрей Михайлович; иерей
    Изменение политического строя на рубеже 80-90-х годов XX ст. положительно сказалось на положении Русской Православной Церкви и увеличило интерес к Церкви среди рядовых граждан. С конца 1980-х гг. в РПЦ начался процесс возрождения епархий, храмов, монастырей, духовных школ. Одной из возрожденных епархий стала Могилевская (1989 г.). В статье реконструируется хроника событий церковной жизни Могилевской епархии в 1989–2002 гг., когда епархией управлял архиепископ Максим (Кроха). Благодаря его энергии процесс возрождения епархиальной жизни сразу же приобрел динамичный характер: строились храмы, возобновилась монашеская жизнь, развивалось сотрудничество с различными госструктурами, прославлялись подвижники благочестия Могилевского края.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕРНОГОРСКОГО МИТРОПОЛИТА ВАСИЛИЯ (ПЕТРОВИЧА-НЕГОША) С РОССИЙСКИМИ ЦЕРКОВНЫМИ И СВЕТСКИМИ ВЛАСТЯМИ
    (2015) Будишин, Агафангел (Будишин, Александр Радивоевич; иеромонах); Агафангел (Будишин, Александр Радивоевич; иеромонах)
    Статья посвящена истории взаимоотношений Черногорского митрополита Василия (Петровича- Негоша) с российскими церковными и светскими властями во второй половине XVIII ст. В ней раскрываются формы и виды деятельности митрополита Василия в его переписке с российским правительством и при его посещениях Петербурга. Учитывая, что в Черногории в это время была теократия и митрополит являлся как церковным, так и светским правителем, в статье особое внимание обращается на его переговоры с императорским двором. На основе анализа писем того периода даются основные цели и направления отношений двух государств.
  • Изображение обложки
    Публикация
    АРХЕОГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ «ВЕСТНИКА ЗАПАДНОЙ РОССИИ»
    (2015) Зараник, Михаил Михайлович; иерей
    Статья посвящена обзору археографического раздела журнала «Вестника Западной России», издававшегося в 1862–1871 гг. К. А. Говорским. В публикации исторических документов издатель видел эффективный инструмент для отстаивания исторической правды, в частности, направленной на защиту Православия на землях Беларуси, Литвы, Украины. В статье приводятся краткие сведения о Говорском, рассматривается его деятельность по изданию документов и история учреждения журнала. Дается обзор главного, археографического, раздела, ради которого журнал и создавался. Приводятся особенности публикации документов и выясняется важность предпринятого Говорским издания.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ВОЗРОЖДЕНИЕ СОБОРНОГО ДВИЖЕНИЯ В КИЕВСКОЙ МИТРОПОЛИИ НАКАНУНЕ БРЕСТСКОЙ ЦЕРКОВНОЙ УНИИ 1596 ГОДА
    (2015) Наумчик, Виталий Васильевич; иерей
    В исследовательской литературе существует мнение, что Православная Церковь на территории Речи Посполитой в XVI в. находилась в упадке, который и привел к принятию унии на Брестском Соборе 1596 г. Однако проблематика, поднимаемая на Соборах XVI в., позволяет сделать иные выводы. В данной статье приводятся причины как ослабления Православной Церкви в Речи Посполитой, так и причины, повлиявшие на возрождение соборного движения перед принятием церковной унии. Особое внимание уделяется Брестским церковным Соборам 1590-1594 гг., решениями которых высшие иерархи сознательно намеревались искоренить накопившиеся проблемы в Православной Церкви Киевской митрополии на территории Речи Посполитой, прежде всего собственными силами. В связи с чем мы можем утверждать, что Брестские Соборы 1590 -1594 гг. стали не только Соборами возрождения, но и примером оздоровления жизни Церкви в конце XVI в.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ (1596–1632 гг.)
    (2015) Перещук, П. А.
    Заключение Брестской церковной унии привело к созданию уникальной ситуации в Речи Посполитой. Результатом проведения римско-католического Брестского собора явилось обнародование факта присоединения православного митрополита и части православных епископов к Римско-Католической Церкви с сохранением византийского богослужебного обряда. Переход в унию части высшей православной иерархии Киевской митрополии интерпретировался католической стороной как инкорпорация всей Православной Церкви на территории Речи Посполитой в Церковь Католическую, т.е. как прекращение существования Православной церкви и появление вместо нее Церкви Греко-Католической. В результате этого православные верующие, не принявшие унию, оказались в крайне сложном положении. Им предстояло приложить немало усилий для того, чтобы добиться признания со стороны правительства Речи Посполитой существования Православной Церкви.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ПОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСВИТЕРОВ И ДИАКОНОВ
    (2015) Дешук, Сергей; иерей
    Настоящая статья представляет собой анализ канонических постановлений и предписаний, касающихся поставления пресвитеров и диаконов в Церкви. Данный вопрос, безусловно, является актуальным во все времена, так как регулирует правильность совершения таинства священства и сохранение преемственности и чистоты служения. В статье указаны и проанализированы, на основании правил святых апостолов, правил Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов, законы и предписания легитимного поставления священнослужителей в Церкви. В числе основных из них: предписания, касающиеся законности поставления священнослужителей епископом, который сам при этом должен являться полноправным членом иерархии и совершать это таинство только в пределах юрисдикции вверенной ему епархии; правила о возможности совершения поставления только один раз и недопустимости его повторения; постановления о недопустимости при совершении этого таинства симонии, а также привлечения мирских властей к получению священнического сана или церковной должности и т.п.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ
    (2015)
  • Изображение обложки
    Публикация
    СЛОВО РЕКТОРА МИНСКИХ ДУХОВНЫХ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ
    (2014) Апалько, Гурий (Апалько, Николай Петрович; архиепископ Новогрудский и Слонимский); Гурий (Апалько, Николай Петрович; архиепископ Новогрудский и Слонимский)
  • Изображение обложки
    Публикация
    СЛОВО ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
    (2014) Слесарев, Александр Валерьевич
  • Изображение обложки
    Публикация
    ЖИЗНЬ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРУДЫ СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО
    (2014) Бородич, Роман
    Литературное творчество святителя Амвросия Медиоланского относится к «Золотому веку» святоотеческой письменности. Этот период является одним из самых значимым в истории христианской литературы. Святой Амвросий, будучи ярким представителем этой эпохи, отразил в своих творениях специфику мышления западной Церкви и оказал влияние на литературные труды последующих западных богословов. Несомненным признается факт влияния святителя Амвросия на еще одного яркого представителя Западной Церкви – блаженного Августина, развившего целый ряд богословских тем и фактически заложившего основу для возникновения схоластического богословия. Как свидетельствует Анджело Пареди, «мистицизм Амвросия оказал сильное влияние на Августина, а через него – на западное богословие»1. Поэтому личность святителя Амвросия Медиоланского имеет большое значение для понимания как истории Церкви, так и христианского вероучения.
© Вестник Студенческого научного общества Минских духовных академии и семинарии, 2014