05. "Скрижали": библейский журнал

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/10

Информация

«Скрижали»: библейский журнал — специализированное научное издание, которое представляет исследования, посвященные изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В период с 2011 по 2021 год журнал издавался в двух сериях: «Ветхозаветные исследования» и «Новозаветные исследования». С 2021 года выходит в свет не реже двух раз в год. Журнал предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой. В качестве приложения к альманаху издаются научные монографии, посвященные рассмотрению отдельных проблем современной библеистики, а также сборники статей студентов. Журнал участвует в организации и проведении научных конференций по библеистике, в том числе студенческих конференций.

Главный редактор, составитель и учредитель журнала — архимандрит Сергий (Акимов, Виталий Викторович), доктор богословия, профессор, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Мефодия и Кирилла.

«Скрижали» включены в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.

Зарегистрированы в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г.

Рекомендованы к изданию кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.

Сайт библейского альманаха "Скрижали"

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 44
  • Изображение обложки
    Публикация
    Подобно росе? Образ росы в масоретском тексте Пс. 109(110):3 и его мессианская значимость на основе библейского текста и богослужебной литературы Православной Церкви
    (Ковчег, 2011) Васин, Алексей Владимирович; протоиерей
    Образ росы в масоретском текте Пс. 109 (110:3) и его мессинаская значимость на основе библейского текста и богослужебной литературы Православной Церкви является важным в рамках общего исследования истории толкования Пс. 109. Это исследование посвящено истории толкований одного из важнейших мессианских псалмов – Пс. 109 (110), вернее, последней части его третьего стиха, т. е. слов «из чрева прежде денницы родих тя», как это звучит в церковнославянском переводе текста Септуагинты. Масоретский же текст реализуется Синодальным переводом следующим образом: «из чрева прежде денницы подобно росе рождение твое». Главным отличием этих переводов выступает образ росы, которым отличаются масоретский текст и текста Септуагинты.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Слова «из чрева прежде денницы родих тя» (Пс. 109:3с) в мессиансом контексте Псалма 109 и литургического богословия православного богослужения
    (Ковчег, 2011) Васин, Алексей Владимирович; протоиерей
    Рождественская служба всеми своими песнопениями обращает внимание православных христиан на великое чудо Боговоплощения, которое в Ветхом Завете было предсказано пророками, а в Новом Завете было описано как великий и реально свершившийся факт, являющийся осуществлением всех чаяний Древнего Израиля и особой тай-ной, в которую можно лишь верить, как в это верили составители книг, входящих в канон Священного Писания.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Книга Екклезиаста и древнеегипетские поучения царей
    (Ковчег, 2011) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Библейская Книга Екклезиаста имеет общие черты с целым рядом древнеегипетских литературных произведений. Это сходство касается и формы, и содержания. Среди таких древнеегипетских произведений находится «Песнь арфиста», «Разговор разочарованного со своим Ба», «Размышления Хахаперрасенеба со своим сердцем», «Обличения поселянина». Поскольку Книга Екклезиаста включает размышления, написанные от имени царя, а также имеет фрагменты с явно назидательным характером, вполне резонно сопоставить ее и с древнеегипетскими царскими поучениями.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Десять Заповедей и их значение для духовного развития человечества
    (Ковчег, 2011) Синило, Галина Вениаминовна
    Десять Заповедей – предельно знакомое каждому человеку словосочетание. Именно они до сих пор составляют аксиологический фундамент монотеистического мира. Именно они, согласно Библии, прозвучали из уст Самого Господа в момент Синайского Откровения. Именно они были начертаны перстом Божиим на двух сапфировых Скрижалях, а затем, когда драгоценные Скрижали были в гневе и отчаянии разбиты пророком Моисеем, – на двух Скрижалях из простого камня. Именно для них был сооружен Ковчег Завета, который левиты пронесли на своих плечах все сорок лет блуждания народа Израиля по пусты-не. Именно их повторит и прокомментирует пророк Мои-сей перед смертью своему народу.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Толкование слов «из чрева прежде денницы родих тя» (Пс. 109:3с) в трудах экзегетов Восточной Церкви IV-V века
    (Ковчег, 2011) Васин, Алексей Владимирович; протоиерей
    История толкований слов «из чрева прежде денницы родих тя» Пс. 109:3 с рассматривается нами в контексте истории толкований всего 109-го псалма
  • Изображение обложки
    Публикация
    Древнеегипетские «Обличения поселянина» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2011) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Книга Екклезиаста, включающая размышления о месте человека в мире, сетования об окружающей человека несправедливости, напоминает, помимо прочего, и текст одного из шедевров классической египетской литературы, известного древнеегипетского сочинения, которое называют «Красноречивый крестьянин», или «Обличения поселянина».
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Что есть благо?»: поиск блага в месопотамском «Разговоре господина с рабом» и библейской Книге Екклезиаста
    (Ковчег, 2012) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Месопотамский памятник «Разговор господина с рабом», созданный около Х века до Р. Х. имеет целый ряд параллелей с библейской Книгой Екклезиаста. Это обусловлено тем, что оба этих памятника принадлежат к так называемой литературе мудрых, которая имела межнациональный характер и была распространена на географическом пространстве, которое можно назвать библейским миром. Сходство между рассматриваемыми памятниками касается и их диалогичного характера, и их внимания к проблемам жизни и смерти, проблеме смысла человеческой деятельности, и их общего пессимизма, их отношения к женщине, их признания непостижимости мудрости, а также наличия юмористических элементов. Объединяет их и поиск блага.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Загадки Экклесиаста: религиозно-философская и социально-этическая проблематика
    (Ковчег, 2012) Синило, Галина Вениаминовна
    Как уже отмечалось ранее, к числу самых загадочных и неоднозначных книг библейского канона относится Книга Экклесиаста. Предстающая в ней картина мира, духовного и социального бытия человека поражает не только своей сложностью, неоднозначностью, невозможностью сугубо рационалистического «выпрямления», сведения к единому смысловому стержню, но прежде всего – сразу же бросающейся в глаза жесткостью или даже жестокостью приговоров нашему миру, который предстает бренным, изменчивым, тщетным, абсурдным
  • Изображение обложки
    Публикация
    Цитирование псалма 109 в синоптических Евангелиях в перспективе интерпретации псалма в других новозаветных книгах
    (Ковчег, 2012) Васин, Алексей Владимирович; протоиерей
    В своей кандидатской диссертации «История толкования слов из чрева прежде денницы родих тя (Пс. 109:3с)» автор этой статьи приходит к выводу, что Пс. 109 является самым цитируемым текстом из Ветхого Завета в Новом Завете. Многим исследователям и читателям Писания кажется, что в Новом Завете фигурируют лишь 1-й и 4-й стихи этого псалма. На самом же деле, параллельные места помогают нам чётко выявить конкретную смысловую связь новозаветных текстов не только с этими двумя стихами, которые цитируются дословно, но и со всеми другими пятью стихами. Улли Рот в своем исследовании пишет, что ученые, как правило, пытаются искусственно подтянуть значение многих параллельных мест Нового Завета к другим стихам это псалма, не цитируемым в Новом Завете.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Толкование преподобного Амвросия Оптинского на «Песни восхождения»
    (Ковчег, 2013) Филатов, Лука (Филатов, Леонид Валентинович; иеромонах); Лука (Филатов, Леонид Валентинович; иеромонах)
    В духовном наследии преподобного Амвросия Оптинского заметное место занимают толкования на псалмы и отдельные псаломские стихи, используемые старцем в наставлениях. Толкование преподобного Амвросия на 126-ой псалом было надиктовано Оптинским старцем для общего назидания. Яркой особенностью этого экзегетического труда является обращение к трудам великих отцов Древней Церкви и богословов Византийского периода: блаженного Феодорита Киррского, святителя Афанасия Великого, преподобного Феодора Студита, преподобного Никиты Стифата, преподобного Иоанна Лествичника. Преподобный Амвросий, конечно, не стремился к написанию академического трактата. Целью его посланий была духовная польза широкого круга адресатов. Оптинский старец предложил изъяснение всех стихов 126-го псалма, а также второго стиха 127-го псалма.
"Скрижали" © 2011-2020 http://luhot.ru/