05. "Скрижали": библейский журнал

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/10

Информация

«Скрижали»: библейский журнал — специализированное научное издание, которое представляет исследования, посвященные изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В период с 2011 по 2021 год журнал издавался в двух сериях: «Ветхозаветные исследования» и «Новозаветные исследования». С 2021 года выходит в свет не реже двух раз в год. Журнал предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой. В качестве приложения к альманаху издаются научные монографии, посвященные рассмотрению отдельных проблем современной библеистики, а также сборники статей студентов. Журнал участвует в организации и проведении научных конференций по библеистике, в том числе студенческих конференций.

Главный редактор, составитель и учредитель журнала — архимандрит Сергий (Акимов, Виталий Викторович), доктор богословия, профессор, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Мефодия и Кирилла.

«Скрижали» включены в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.

Зарегистрированы в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г.

Рекомендованы к изданию кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.

Сайт библейского альманаха "Скрижали"

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 5 из 5
  • Изображение обложки
    Публикация
    Восстановление давидова царства: комментарий к Книге пророка Амоса, 9:11-15
    (Ковчег, 2013) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    Большинство современных исследователей считает эти последние стихи книги пророка Амоса (9:11-15) позднейшим добавлением, написанным в VI в. до Р. Х., предположительно в вавилонском плену. Главным аргументом такой точки зрения является не смена тональности и не лексические особенности этих стихов, а резкое отличие темы этого «эпилога» от основной темы всей книги: книга Амоса, посвященная гибели Израильского царства, вдруг заканчивается пророчеством о восстановлении другого царства Иудейского.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Комментарий к книге пророка Осии 3:1-5
    (Ковчег, 2015) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Ос 4:1-3 как «программное введение» в Ос 4-11
    (Минская духовная академия, 2016) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    Второй раздел книги пророка Осии, охватывающий 4-11 главы, состоит из пророчеств как против Израиля в целом, так и против отдельных его групп – священников и правителей. Границы раздела определяются маркерами: текст начинается с общего обвинения, составленного в жанре «судебного процесса» (4:1-2; ср. 2:2), а завершается пророчеством о возвращении из плена (11:10-11; ср. 3:5). Стихи 4:1-3 можно считать вводными ко всему этому раз-делу.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Искать Бога и не найти Его. Комментарий к Ос. 5:1-7
    (Минская духовная академия, 2017) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    В статье анализируется использование брачной метафоры в отрывке Ос. 5:1-7, который содержит пророческую критику священства и всего израильского народа в период заката Израильского (Северного) царства.
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Глуп пророк, безумен человек духа». Комментарий к Ос. 9:7–9
    (Минская духовная академия, 2018) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    В статье анализируется пассаж Ос. 9:7–9 – один из самых темных в Книге пророка Осии.
"Скрижали" © 2011-2020 http://luhot.ru/