08. "Скрижали": библейский журнал

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/10

«Скрижали» является специализированным научным изданием, которое представляет исследования, посвященные изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Журнал издается в двух сериях: «Ветхозаветные исследования» и «Новозаветные исследования». Выходит в свет не реже двух раз в год. Журнал предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой. В качестве приложения к альманаху издаются научные монографии, посвященные рассмотрению отдельных проблем современной библеистики, а также сборники статей студентов. Журнал участвует в организации и проведении научных конференций по библеистике, в том числе студенческих конференций.

Главный редактор - архимандрит Сергий (Акимов Виталий Викторович), доктор богословия, профессор, ректор Минской духовной академии, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Мефодия и Кирилла.

Информация

«Скрижали» включены в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.

Зарегистрированы в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г. Рекомендованы к изданию кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.

Сайт библейского альманаха "Скрижали"

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 32
  • Публикация
    Иерусалим и фарисейское доминирование в эпоху Второго Храма
    (Минская духовная академия, 2020) Тарасенко, Александр Александрович
    В статье проанализирован известный в западной библеистике тезис Мортона Смита о незначительном политическом и религиозном влиянии фарисеев, который на протяжении десятилетий привлекает внимание многих историков и теологов, исследователей Нового Завета. С целью показать эту тему как можно более объемно, автор уделяет большое внимание иудейским и христианским источникам начала новой эры, а также современным исследованиям. Кроме того, он считает, что источники изображают фарисеев обитающими в Иерусалиме не по причине их малой численности и узкого географического распространения, а в силу того, что столица иудейского мира была главным, исключительным центром духовной и интеллектуальной жизни евреев. Святой город притягивал и другие иудейские группы и секты, включая ессеев, так как в нем находился единственный легальный, с точки зрения палестинских евреев, Храм и множество синагог. По мнению автора, фарисеи как широкое движение были достаточно влиятельной группой и оказывали заметное влияние на жизнь Иерусалима и Иудеи до 70 г.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Книга Екклезиаста и древнеегипетские поучения царей
    (Ковчег, 2011) Сергий, архимандрит (Акимов Виталий Викторович)
    Библейская Книга Екклезиаста имеет общие черты с целым рядом древнеегипетских литературных произведений. Это сходство касается и формы, и содержания. Среди таких древнеегипетских произведений находится «Песнь арфиста», «Разговор разочарованного со своим Ба», «Размышления Хахаперрасенеба со своим сердцем», «Обличения поселянина». Поскольку Книга Екклезиаста включает размышления, написанные от имени царя, а также имеет фрагменты с явно назидательным характером, вполне резонно сопоставить ее и с древнеегипетскими царскими поучениями.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Десять Заповедей и их значение для духовного развития человечества
    (Ковчег, 2011) Синило, Галина Вениаминовна
    Десять Заповедей – предельно знакомое каждому человеку словосочетание. Именно они до сих пор составляют аксиологический фундамент монотеистического мира. Именно они, согласно Библии, прозвучали из уст Самого Господа в момент Синайского Откровения. Именно они были начертаны перстом Божиим на двух сапфировых Скрижалях, а затем, когда драгоценные Скрижали были в гневе и отчаянии разбиты пророком Моисеем, – на двух Скрижалях из простого камня. Именно для них был сооружен Ковчег Завета, который левиты пронесли на своих плечах все сорок лет блуждания народа Израиля по пусты-не. Именно их повторит и прокомментирует пророк Мои-сей перед смертью своему народу.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Значение Ветхого Завета для христологии
    (Ковчег, 2011) Майер, Герхард
    Приветственное слово к первому выпуску «Скрижалей» Герхарда Майера, экс-епископа Евангелической Церкви Вюртемберга
  • Изображение обложки
    Публикация
    Антиох IV (Епифан) в «Деяниях греческого царя» (4Q248)
    (Ковчег, 2011) Аркадий, иеромонах (Лозовский Вадим Валерьевич)
    В 332 году до Р. Х. в ходе формирования величайшей империи, когда-либо существовавшей на земном шаре, Александр III Великий (356 – 323 годы до Р. Х.) завоевал Палестину. Однако молодой император вскоре умер, а его диадохи разделили его империю между собой. Естественно, это разделение не происходило мирным путем, по-скольку каждый пытался превзойти своего соперника во власти и могуществе. В итоге Птолемей (Птолемей I Сотер, 367 – 283 годы до Р. Х.) получил контроль над Египтом, а Селевк (Селевк I Никатор, около 358 – 281 годы до Р. Х.) – над Сирией.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Изгнание торгующих из Храма по Евангелию от Иоанна: хронологическая проблема
    (Ковчег, 2012) Раздоров, Алексей Николаевич, иерей
    В настоящее время большинство исследователей западной школы библеистики Нового Завета приходят к консенсусу мнений, что Евангелие от Иоанна было редактировано неоднократно. Такой вывод был сделан на основании проведенного текстологического анализа Евангелия. Но комментаторы разнятся и во мнениях по поводу количества этапов редактирования, которые могло пройти это Евангелие. К примеру, Бойсмард (Boismard) утверждает, что оно прошло 4 этапа; Рэймонд Браун (R. Brown) выделял 5 этапов. Вопрос редакции тесно связан и с темой настоящей статьи, ведь редакция могла повлиять на структуру четвертого Евангелия, которая связана с хронологией.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Толкование преподобного Амвросия Оптинского на «Песни восхождения»
    (Ковчег, 2013) Лука, иеродиакон (Филатов)
    В духовном наследии преподобного Амвросия Оптинского заметное место занимают толкования на псалмы и отдельные псаломские стихи, используемые старцем в наставлениях. Толкование преподобного Амвросия на 126-ой псалом было надиктовано Оптинским старцем для общего назидания. Яркой особенностью этого экзегетического труда является обращение к трудам великих отцов Древней Церкви и богословов Византийского периода: блаженного Феодорита Киррского, святителя Афанасия Великого, преподобного Феодора Студита, преподобного Никиты Стифата, преподобного Иоанна Лествичника. Преподобный Амвросий, конечно, не стремился к написанию академического трактата. Целью его посланий была духовная польза широкого круга адресатов. Оптинский старец предложил изъяснение всех стихов 126-го псалма, а также второго стиха 127-го псалма.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Толкование Псалма 109 в трудах святых отцов и учителей церкви I-III веков
    (Ковчег, 2013) Васин, Алексей Владимирович, протоиерей
  • Изображение обложки
    Публикация
    Особенности комментаторского метода Иеронима Блаженного (на примере Комментария на Книгу Экклесиаста)
    (Ковчег, 2013) Синило, Галина Вениаминовна
    Важную роль в формировании подлинно глубокой экзегезы Писания в Западной Церкви сыграл знаменитый создатель Вульгаты Евсевий Софроний Иероним, или Иероним Стридонский, он же – Иероним Блаженный (Hieron-ymus, Hieronimus; между 340 и 350 – 420), один из великих учителей Западной Церкви, признанный ею святым. Экзегетические, моралистические, полемические и исторические труды Иеронима Блаженного сохраняют свой авторитет и для Православной Церкви. Именно Иероним Блаженный стал крупнейшим христианским библеистом Древности, сочетавшим в своей переводческой работе и экзегетических трудах вполне научный филологический подход и следование христианской догматике.
  • Изображение обложки
    Публикация
    РаШИ и его экзегетический метод
    (Ковчег, 2013) Мелло, Альберто
    РаШИ – аббревиатура от рабби Шломо бен Ицхак – еврейский комментатор ТаНаХа XI века. В старые времена его имя расшифровывалось и как рабби шель Исраэль, «учитель Израилев» в полном смысле слова, вернее даже «учитель учителей», так как после него не было учителя у Израиля, который читал бы Писание без учета его комментариев. Нет больше дома учения, в котором учитель не прерывал бы чтение, спрашивая себя: а что говорит РаШИ?
"Скрижали" © 2011-2020 http://luhot.ru/