05. "Скрижали": библейский журнал

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/10

Информация

«Скрижали»: библейский журнал — специализированное научное издание, которое представляет исследования, посвященные изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В период с 2011 по 2021 год журнал издавался в двух сериях: «Ветхозаветные исследования» и «Новозаветные исследования». С 2021 года выходит в свет не реже двух раз в год. Журнал предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой. В качестве приложения к альманаху издаются научные монографии, посвященные рассмотрению отдельных проблем современной библеистики, а также сборники статей студентов. Журнал участвует в организации и проведении научных конференций по библеистике, в том числе студенческих конференций.

Главный редактор, составитель и учредитель журнала — архимандрит Сергий (Акимов, Виталий Викторович), доктор богословия, профессор, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Мефодия и Кирилла.

«Скрижали» включены в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.

Зарегистрированы в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г.

Рекомендованы к изданию кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.

Сайт библейского альманаха "Скрижали"

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 4 из 4
  • Изображение обложки
    Публикация
    Ин. 12:19 в контексте фарисейского доминирования в эпоху Второго храма
    (Минская духовная академия, 2021) Тарасенко, Александр Александрович
    В статье рассмотрено значение Ин. 12:19 в евангельской истории, точнее – ее финальной стадии. Ее автор предлагает считать это сообщение Четвертого Евангелия кратким описанием встречи представителей фарисейской фракции в Синедрионе с членами их партии. Таким образом, Иоанн своевременно показывает, как – уже после торжественного въезда Иисуса в Иерусалим – они обосновали свое согласие с предложением (саддукейского) первосвященника любой ценой избавиться от «этого человека» как возмутителя общественного спокойствия. Исследователь напоминает читателям о большой политической власти фарисеев, которых сильно задело обличение их как лицемеров и принижение их миссии (Мф. 23). Информация нашего источника – евангелиста Иоанна, сообщающего много интересных деталей, – позволяет предположить, что сами фарисеи были заинтересованы в срочном созыве внеочередной сессии (Малого) Синедриона, которая привела к выгодному альянсу с их старыми противниками саддукеями. О таких альянсах повествует также и еврейский историк Иосиф Флавий.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Иерусалим и фарисейское доминирование в эпоху Второго Храма
    (Минская духовная академия, 2020) Тарасенко, Александр Александрович
    В статье проанализирован известный в западной библеистике тезис Мортона Смита о незначительном политическом и религиозном влиянии фарисеев, который на протяжении десятилетий привлекает внимание многих историков и теологов, исследователей Нового Завета. С целью показать эту тему как можно более объемно, автор уделяет большое внимание иудейским и христианским источникам начала новой эры, а также современным исследованиям. Кроме того, он считает, что источники изображают фарисеев обитающими в Иерусалиме не по причине их малой численности и узкого географического распространения, а в силу того, что столица иудейского мира была главным, исключительным центром духовной и интеллектуальной жизни евреев. Святой город притягивал и другие иудейские группы и секты, включая ессеев, так как в нем находился единственный легальный, с точки зрения палестинских евреев, Храм и множество синагог. По мнению автора, фарисеи как широкое движение были достаточно влиятельной группой и оказывали заметное влияние на жизнь Иерусалима и Иудеи до 70 г.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Площадь заселения и численность населения Иерусалима в персидский период (539-332 годы до Р. Х.) по данным археологии
    (Ковчег, 2014) Выдрин, Андрей; иерей
    Вавилонский, персидский и раннеэллинистический периоды – это уникальная эра в истории Иудеи. С 586 по 167 год Иудея была маленькой провинцией, управляемой великими империями. Согласно библейскому рассказу и археологическим свидетельствам после разрушения Иерусалима вавилонянами город был необитаемым в течение почти 50-ти лет.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Нашла ли Эйлат Мазар дворец Давида в Иерусалиме?
    (Минская духовная академия, 2019) Юревич, Димитрий Викторович; протоиерей
    В статье содержится краткий исторический обзор исследований в городе Давида за последние сто лет и дается оценка методологии Эйлат Мазар при ее раскопках в указанном районе. Приводятся различные варианты интерпретации учеными ключевых объектов города Давида — «ступенчатой каменной структуры» и «большой каменной структуры», излагается проблема идентификации библейского объекта под названием Милло, описываются найденные на раскопках наиболее интересные буллы. Делается вывод о некорректности применения в данном случае метода «от Библии к археологии». Обратный метод «от археологии к Библии» демонстрирует соответствие археологического контекста библейскому описанию в целом, но не позволяет с уверенностью говорить о том, что найденное здание являлось дворцов царя Давида.
"Скрижали" © 2011-2020 http://luhot.ru/