05. "Скрижали": библейский журнал

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/10

Информация

«Скрижали»: библейский журнал — специализированное научное издание, которое представляет исследования, посвященные изучению Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В период с 2011 по 2021 год журнал издавался в двух сериях: «Ветхозаветные исследования» и «Новозаветные исследования». С 2021 года выходит в свет не реже двух раз в год. Журнал предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой. В качестве приложения к альманаху издаются научные монографии, посвященные рассмотрению отдельных проблем современной библеистики, а также сборники статей студентов. Журнал участвует в организации и проведении научных конференций по библеистике, в том числе студенческих конференций.

Главный редактор, составитель и учредитель журнала — архимандрит Сергий (Акимов, Виталий Викторович), доктор богословия, профессор, профессор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Мефодия и Кирилла.

«Скрижали» включены в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.

Зарегистрированы в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г.

Рекомендованы к изданию кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.

Сайт библейского альманаха "Скрижали"

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 10 из 23
  • Изображение обложки
    Публикация
    Книга Екклезиаста и древнеегипетские поучения царей
    (Ковчег, 2011) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Библейская Книга Екклезиаста имеет общие черты с целым рядом древнеегипетских литературных произведений. Это сходство касается и формы, и содержания. Среди таких древнеегипетских произведений находится «Песнь арфиста», «Разговор разочарованного со своим Ба», «Размышления Хахаперрасенеба со своим сердцем», «Обличения поселянина». Поскольку Книга Екклезиаста включает размышления, написанные от имени царя, а также имеет фрагменты с явно назидательным характером, вполне резонно сопоставить ее и с древнеегипетскими царскими поучениями.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Древнеегипетские «Обличения поселянина» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2011) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Книга Екклезиаста, включающая размышления о месте человека в мире, сетования об окружающей человека несправедливости, напоминает, помимо прочего, и текст одного из шедевров классической египетской литературы, известного древнеегипетского сочинения, которое называют «Красноречивый крестьянин», или «Обличения поселянина».
  • Изображение обложки
    Публикация
    Загадки Экклесиаста: особенности языка, проблема авторства и художественное своеобразие книги
    (Ковчег, 2011) Синило, Галина Вениаминовна
    Сэфер Коѓэлет – Книга Экклесиаста, или – в русской классической традиции – Екклесиаста, – одна из самых цитируемых, самых читаемых и самых загадочных книг библейского канона. По количеству интерпретаций и самых разнообразных прочтений ее перевесит разве что не менее загадочная Песнь Песней, также связываемая с именем Соломона. Интерес к Книге Экклесиаста угаснет, вероятно, только с родом человеческим, ибо речь в ней идет о самых важных проблемах бытия и сознания – проблемах, именуемых экзистенциальными.
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Что есть благо?»: поиск блага в месопотамском «Разговоре господина с рабом» и библейской Книге Екклезиаста
    (Ковчег, 2012) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Месопотамский памятник «Разговор господина с рабом», созданный около Х века до Р. Х. имеет целый ряд параллелей с библейской Книгой Екклезиаста. Это обусловлено тем, что оба этих памятника принадлежат к так называемой литературе мудрых, которая имела межнациональный характер и была распространена на географическом пространстве, которое можно назвать библейским миром. Сходство между рассматриваемыми памятниками касается и их диалогичного характера, и их внимания к проблемам жизни и смерти, проблеме смысла человеческой деятельности, и их общего пессимизма, их отношения к женщине, их признания непостижимости мудрости, а также наличия юмористических элементов. Объединяет их и поиск блага.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Древнеегипетские «Речения Ипувера» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2012) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    Выражая пессимистический взгляд на этот мир, автор Книги Екклезиаста вспоминает царящую в этом мире не-справедливость и социальные потрясения, оказывающие негативное воздействие на человеческую жизнь. О несчастьях, несправедливости говорится и в целом ряде древнеегипетских произведений, имеющих диалогичный характер – в «Разговоре разочарованного со своим Ба» и «Размышлениях Хахаперрасенеба со своим сердцем». Подобные темы звучат также в «Речениях Ипувера» и «Пророчестве Неферти».
  • Изображение обложки
    Публикация
    Загадки Экклесиаста: религиозно-философская и социально-этическая проблематика
    (Ковчег, 2012) Синило, Галина Вениаминовна
    Как уже отмечалось ранее, к числу самых загадочных и неоднозначных книг библейского канона относится Книга Экклесиаста. Предстающая в ней картина мира, духовного и социального бытия человека поражает не только своей сложностью, неоднозначностью, невозможностью сугубо рационалистического «выпрямления», сведения к единому смысловому стержню, но прежде всего – сразу же бросающейся в глаза жесткостью или даже жестокостью приговоров нашему миру, который предстает бренным, изменчивым, тщетным, абсурдным
  • Изображение обложки
    Публикация
    Аккадский «Эпос о Гильгамеше» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2013) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    Особенности комментаторского метода Иеронима Блаженного (на примере Комментария на Книгу Экклесиаста)
    (Ковчег, 2013) Синило, Галина Вениаминовна
    Важную роль в формировании подлинно глубокой экзегезы Писания в Западной Церкви сыграл знаменитый создатель Вульгаты Евсевий Софроний Иероним, или Иероним Стридонский, он же – Иероним Блаженный (Hieron-ymus, Hieronimus; между 340 и 350 – 420), один из великих учителей Западной Церкви, признанный ею святым. Экзегетические, моралистические, полемические и исторические труды Иеронима Блаженного сохраняют свой авторитет и для Православной Церкви. Именно Иероним Блаженный стал крупнейшим христианским библеистом Древности, сочетавшим в своей переводческой работе и экзегетических трудах вполне научный филологический подход и следование христианской догматике.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Шумерское произведение «Ничто не имеет значения…» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2013) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
  • Изображение обложки
    Публикация
    «Вавилонская теодицея» и библейская Книга Екклезиаста
    (Ковчег, 2014) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    В первой половине XI века до Р. Х. появилась аккадская поэма «Мудрый муж, постой, я хочу рассказать тебе»1, которую обычно называют «Вавилонской теодицеей». Поэма написана вавилонским жрецом-заклинателем Эсагилкиниуббибом. Начальные клинописные знаки строк этой поэмы образуют акростих: «Я – Эсагилкиниуббиб, заклинатель, чтущий бога и царя»2. Поэма имеет форму диалога между Страдальцем и утешающим его Другом.
"Скрижали" © 2011-2020 http://luhot.ru/