01. Диссертации, научные публикации
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1512
В разделе представлены докторские и кандидатские диссертации, авторефераты диссертаций, рецензии и отзывы, выпускные квалификационные работы — магистерские диссертации, научные публикации преподавателей и студентов Минской духовной академии
Просмотреть
2 результатов
Результаты поиска
Публикация Православный приход Успенской церкви села Тетеринского Нерехтского района Костромской области в условиях государственно-церковных отношений в советское время(Минская духовная академия : кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2023-06) Бутин, Антоний (Бутин, Андрей Юрьевич; игумен); Антоний (Бутин, Андрей Юрьевич; игумен)Успенская Тетеринская пустынь, с сохранившим свой уникальный колорит старинных интерьеров каменным храмом, под сводами которого собраны многие святыни, является востребованным объектом паломничества и туризма. Успенская церковь в советское время избежала участи многих поруганных православных храмов, поэтому ее история представляет живой интерес для многих, что определяет актуальность данного исследования. В раскрытии динамики церковной жизни православной общины с. Тетеринского в советский период состоит цель этой работы. Объектом исследования стал Успенский православный приход, а предметом исследования выступил процесс церковной жизни прихода в период господства атеистической идеологии в Советском государстве.Публикация Виленская духовная семинария в 1919 - 1939 гг.: специфика образовательной деятельности, кадровый состав и основные направления развития(Минская духовная академия: кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2021) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичЦель исследования заключается в определении специфики образовательной деятельности, кадрового состава и основных направлений развития Виленской духовной семинарии в 1919–1939 гг. Методы исследования: в основу исследования положены основополагающие диалектические принципы объективности, всесторонности, конкретности, историзма, а также принцип ценностного подхода. В процессе выполнения исследования были использованы как общенаучные методы (описание, обобщение, анализ, синтез, аналогия, индукция и дедукция), так и специально-исторические: историко-хронологический, историко-генетический, историко-системный, гипотетико-дедуктивный, измерение и статистика. Полученные результаты и их новизна: впервые в историографии Белорусской Православной Церкви описаны основные этапы деятельности Виленской духовной семинарии в межвоенный период. Кроме этого проанализированы и подробно описаны изменения форм и методов в организации образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности Виленской духовной семинарии в процессе ее интеграции в систему среднего образования Польской Республики. Представлены значимые статистические сведения, отражающие наиболее важные данные об учащихся семинарии в означенный период. В исследовании приведена характеристика педагогической деятельности и условий работы членов преподавательской корпорации Виленской духовной семинарии.