01. Диссертации, научные публикации
Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1512
В разделе представлены докторские и кандидатские диссертации, авторефераты диссертаций, рецензии и отзывы, выпускные квалификационные работы — магистерские диссертации, научные публикации преподавателей и студентов Минской духовной академии
Просмотреть
4 результатов
Результаты поиска
Публикация Протоиерей Михаил Кириллович Бобровский (1784‒1848 гг.): научная и преподавательская деятельность(Минская духовная академия, 2024) Жук, Евгений АлександровичПротоиерей Михаил Кириллович Бобровский (1784–1848) занимал уникальное положение в среде воссоединенного клира. Он был наставником для многих епископов и священников, подписавших полоцкий Соборный акт. и был видным интеллектуалом в церковной и светской среде, популярным и уважаемым профессором в Виленском императорском университете, внесшим огромный вклад в развитие науки. Это делало его одним из наиболее авторитетных священников во всем униатском, а позже воссоединенном православном духовенстве, чье мнение по вопросам церковной жизни не могли не учитывать епископы, клир и миряне.Публикация Пинская епархия в 2002 – 2020 гг.: специфика организации приходской жизни и церковно-государственные отношения(Минская духовная академия : кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2023-06) Балакай, Давид Константинович; иерейАктуальность темы обусловлена тем, что после визита в 2002 году Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Пинскую епархию, начинается период развития всех сфер деятельности епархии. К настоящему времени не предпринято комплексного изучения данного периода церковной жизни в Пинской епархии, что предполагается сделать в данном исследовании. В историографии отсутствует научный труд, посвященный описанию деятельности Пинской епархии в период с 2002 до 2020 год. Данная работа подготовлена на основании изучения годовых епархиальных отчетов, находящихся в архиве Пинской епархии. Эти документы впервые вводятся в научный оборот.Публикация Гомельское духовное училище 1781–1918 гг.: кадровый состав и основные направления развития(Минская духовная академия : кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2023-06) Астапович, Владислав Михайлович; иерейВ системе профессиональной подготовки духовенства на всем протяжении истории Православной Церкви основополагающую роль играло духовное образование. На Белорусских землях духовная школа прошла нелегкий путь своего становления и развития. Однако, изучение специфики истории духовной школы Беларуси не нашло своего полноценного освещения в исследовательской литературе. Если история среднего образования духовенства (семинарского) начала изучаться уже в XIX в., то история начального духовного образования (училище) еще ждет своего исследователя. Примером является Гомельское духовное училище, истоки создания которого берут начало в конце 80-х годов XVIII столетия и связаны с деятельностью архиепископа Георгия (Конисского). В становлении Гомельского духовного училища большую роль сыграли отец и сын Григоровичи, которые были ректорами этого учебного заведения и выдающимися исследователями исторического прошлого Беларуси. История училища сопряжена также и с историей культурного (в том числе архитектурного) наследия. Здание, в котором долгое время размещалось училище входит в число историко-культурных ценностей Беларуси. Это делает его также важной частью «портрета» Гомельского духовного училища и его выпускников. Училище подготовило большое количество образованного духовенства, внесшего серьезный вклад в развитие науки и культуры белорусских земель. Оно просуществовало до 1918 г. и прекратило свою деятельность в связи политикой новых властей по отношению к Церкви.Публикация Виленская духовная семинария в 1919 - 1939 гг.: специфика образовательной деятельности, кадровый состав и основные направления развития(Минская духовная академия: кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2021) Гиндренас, Андрюс ВалдасовичЦель исследования заключается в определении специфики образовательной деятельности, кадрового состава и основных направлений развития Виленской духовной семинарии в 1919–1939 гг. Методы исследования: в основу исследования положены основополагающие диалектические принципы объективности, всесторонности, конкретности, историзма, а также принцип ценностного подхода. В процессе выполнения исследования были использованы как общенаучные методы (описание, обобщение, анализ, синтез, аналогия, индукция и дедукция), так и специально-исторические: историко-хронологический, историко-генетический, историко-системный, гипотетико-дедуктивный, измерение и статистика. Полученные результаты и их новизна: впервые в историографии Белорусской Православной Церкви описаны основные этапы деятельности Виленской духовной семинарии в межвоенный период. Кроме этого проанализированы и подробно описаны изменения форм и методов в организации образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности Виленской духовной семинарии в процессе ее интеграции в систему среднего образования Польской Республики. Представлены значимые статистические сведения, отражающие наиболее важные данные об учащихся семинарии в означенный период. В исследовании приведена характеристика педагогической деятельности и условий работы членов преподавательской корпорации Виленской духовной семинарии.