01. Диссертации, научные публикации

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1512

В разделе представлены докторские и кандидатские диссертации, авторефераты диссертаций, рецензии и отзывы, выпускные квалификационные работы — магистерские диссертации, научные публикации преподавателей и студентов Минской духовной академии

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 3 из 3
  • Изображение обложки
    Публикация
    Минское духовное училище: возникновение и основные направления образовательной деятельности (1834–1917 гг.)
    (Минская духовная академия, 2025) Изотов, Вячеслав Дмитриевич
    Духовное образование имеет ключевую роль в подготовке священно и церковнослужителей в Православной Церкви Беларуси на протяжении всей её истории. На территории Беларуси духовная школа прошла сложный путь становления. Глубокое изучение характерных черт истории среднего образования духовных школ Беларуси до сих пор не нашло полного отражения в научной литературе и является неисследованной областью изучения различных его аспектов. Одним из малоизученных учебных заведений, предоставляющих начальное духовное образование, является Минское уездное духовное училище, истоки создания которого ведут в начало 30-х гг. XIX столетия.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Могилевская епархия как оплот православия в Речи Посполитой в XVII – второй половине XVIII вв.
    (Минская духовная академия, 2025) Шевцов, Филипп Александрович; иерей
    Изучение истории Православия на белорусских землях Речи Посполитой XVII – во второй половине XVIII вв. весьма актуально. Именно в это непростое время активизировались широкие протестные настроения среди православного населения западнорусских земель, вызванные насаждением Брестской церковной унии. Драматизм ситуации заключался и в формах противостояния между православными и униатами. Если для широких кругов православного шляхетства была характерна борьба за сохранение Православия, которая велась на заседаниях сеймов, то городское население могло выступить против унии открыто с оружием в руках. При этом активное противостояние церковной унии широких слоев населения привело к осложнению и без того тяжелой конфессиональной ситуации в Речи Посполитой.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Виленская духовная семинария в 1919 - 1939 гг.: специфика образовательной деятельности, кадровый состав и основные направления развития
    (Минская духовная академия: кафедра церковной истории и церковно-практических дисциплин, 2021) Гиндренас, Андрюс Валдасович
    Цель исследования заключается в определении специфики образовательной деятельности, кадрового состава и основных направлений развития Виленской духовной семинарии в 1919–1939 гг. Методы исследования: в основу исследования положены основополагающие диалектические принципы объективности, всесторонности, конкретности, историзма, а также принцип ценностного подхода. В процессе выполнения исследования были использованы как общенаучные методы (описание, обобщение, анализ, синтез, аналогия, индукция и дедукция), так и специально-исторические: историко-хронологический, историко-генетический, историко-системный, гипотетико-дедуктивный, измерение и статистика. Полученные результаты и их новизна: впервые в историографии Белорусской Православной Церкви описаны основные этапы деятельности Виленской духовной семинарии в межвоенный период. Кроме этого проанализированы и подробно описаны изменения форм и методов в организации образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности Виленской духовной семинарии в процессе ее интеграции в систему среднего образования Польской Республики. Представлены значимые статистические сведения, отражающие наиболее важные данные об учащихся семинарии в означенный период. В исследовании приведена характеристика педагогической деятельности и условий работы членов преподавательской корпорации Виленской духовной семинарии.