04. "Труды Минской духовной академии"

Постоянная ссылка разделаhttps://elib.minda.by/handle/123456789/6

Труды Минской духовной академии = Scientific Works of Minsk Theological Academy : научный журнал / Минская духовная академия имени свт. Кирилла Туровского. — Минск : Издательство Минской духовной академии, 2002 ―. — Резюме статей на английском языке. — Библиография в конце статей. — ISSN 1997-3020

Научный журнал «Труды Минской духовной академии» ориентирован на православных священнослужителей и мирян, преподавателей и студентов богословских учебных заведений, а также всех, интересующихся вопросами библеистики, богословия, церковной истории, канонического права и иных направлений церковной науки.

Информация

Журнал «Труды Минской духовной академии» включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) (договор № 470-12/2017 от 04.12.2017 г.) eLIBRARY ID: 63165 и в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории, доктора церковного права, доктора церковного искусства и кандидата богословия (утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 28 апреля 2023 года).
Редакционная политика: журнал издается с целью содействия развитию отечественной богословской науки и внедрения ее достижений в учебный процесс по подготовке высококвалифицированных кадров. Публикуются результаты исследований в области православного богословия, библеистики, патрологии, религиозной философии, церковной истории и других научных дисциплин, традиционных для сферы высшего богословского образования, а также официальные документы Минской духовной академии. Ориентирован на православных священнослужителей и мирян, преподавателей и студентов богословских учебных заведений, а также всех, интересующихся вопросами библеистики, богословия, церковной истории, канонического права и иных направлений церковной науки.
Учредитель: Минская духовная академия Белорусской Православной Церкви (Минск)
Главный редактор: архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии, кандидат богословия
Ответственный редактор: Слесарев Александр Валерьевич, проректор по научной работе Минской духовной академии, доцент, доктор церковной истории
Год основания: 2002. Период выпуска: 2002—...
Число выпусков в год: 2. Число статей в выпуске: 5
Основные разделы: Библеистика. История Церкви. Каноническое право. Сектоведение. Расколоведение. Религиозная философия. Религиоведение.
ISSN печатной версии: 1997-3020

Требования к рукописям, предоставляемым для публикации в журнале «Труды Минской духовной академии» (актуально на начало 2024 года).

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 2 из 2
  • Изображение обложки
    Публикация
    АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДУШИ И ЛИЧНОСТИ У ЕПИСКОПА ФЕОДОРА МОПСУЕСТИЙСКОГО
    (Минская духовная академия, 2022) Данилов, Андрей Владиленович
    Антропология Феодора Мопсуестийского озвучивается в его катехизических гомилиях. Феодор Мопсуестийский надстраивает антропологию над христологией и сотериологией. Бессмертная и разумная душа делает человека индивидуумом, а необходимым условием полноценной человеческой природы является ипостасная душа. Наряду с ипостасной душой человек является личностью. Ипостась – индивидуализирующий принцип, дифференцирующий людей внутри человеческой природы, а просопон связан с природой и характеризует границы человеческой природы. Однако просопон не эквивалентен природе, так как во Христе две природы, но один просопон. Душа имеет бессмертную и способную к познанию природу благодаря духу-уму, который призван быть ее управляющей частью. Благодаря духу душа продолжает жить в автономной ипостаси после отделения от тела в смерти. У Феодора Мопсуестийского онтология определяет антропологию. Условие возможности греха – подвижность и изменчивость души. Антропологическая модель Феодора Мопсуестийского не соответствует пелагианству (Адам не просто подает дурной пример), но она не совпадает и с августинианством (потомки Адама наказываются не за его грех, а за свои собственные грехи). Итак, антропология Феодора Мопсуестийского позиционирована посередине между блаженным Августином и Пелагием.
  • Изображение обложки
    Публикация
    ЛОГИКА И ДИАЛЕКТИКА АНТРОПОЛОГИИ И ХРИСТОЛОГИИ У ОРИГЕНА
    (Минская духовная академия, 2021) Данилов, Андрей Владиленович
    «Диалог Оригена с Гераклидом»: Бог и Логос различны; сыновство с живым Богом является достаточным условием для того, чтобы понятие «Иисус Христос» включало в себя понятие «божественность»; достаточным условием для утверждения человеческой природы во Христе является факт Его рождения от Пресвятой Богородицы. Достаточность этих утверждений строго определяется и их одновременностью, так как они не отделимы друг от друга в речи Гераклида. Есть модель человеческих отношений, и Гераклид методом аналогии использует ее по отношению к моделируемому объекту – Богу Отцу и Сыну Божию. Ориген употребляет не конкретное понятие «Сын Божий», а просто сын. Такие же отношения сыновства у Иисуса Христа есть и с Пресвятой Богородицей. В силу несоответствия одновременного единства и различия Бога Отца и Сына Божия Ориген указывает на необходимость богословского развития христологии. Ориген защищает формулу «δύο Θεοί» против излишнего подчеркивания формулы «μία δύναμις» Гераклидом. Православность заключается для Оригена в совмещении высказываний «два Бога» и «один Бог». В литургии свт. Иоанна Златоуста и пасхальном тропаре наблюдается параллель формулировке Оригена в его «Диалоге» с епископом Гераклидом: «Тело во гробе, душа во аде, а дух был предан Отцу».
© Минская духовная академия