2017: Труды Минской духовной академии №14
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/174
Просмотреть
3 результатов
Результаты поиска
Публикация Письма святителя Фотия, патриарха Константинопольского (к епископам, монахам, мирянам, а также «амфилохии»)(Минская духовная академия, 2017) Полховский, Александр Владимирович; иерейЭпистолярное наследие Константинопольского патриарха Фотия (род.ок. 810 – ум. между 893–897 гг.) представляет собой важный источник ценных сведений как о нем самом, так и о положении церковных и отчасти государственных дел во второй половине ΙΧ века. Кроме того, в письмах святителя достаточно четко отражен тот духовный путь, который ему пришлось пройти за время своей жизни. В настоящей публикации представлен перевод 19 писем, из которых 14 включены в известное экзегетическое сочинение Фотия – «Амфилохии». Остальные пять писем посвящены темам более частного характера, что не уменьшает их значимости в контексте изучения полного корпуса писем Константинопольского предстоятеля.Публикация «Слово Х» Мар Исхака Ниневийского(Минская духовная академия, 2017) Полховский, Александр Владимирович; иерейПеревод выполнен по критическому изданию: Chialà, S. Isacco di Ninive. Terza collezione / S. Chialà // Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. – Vol. 637; Scriptores Syri. – T. 246. – Leuven: Peeters, 2011. – Р. 71–83 [сир. текст]; id., Isacco di Ninive. Terza collezione // Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. – Vol. 638; Scriptores Syri. – T. 247. – Leuven, 2011. – Р. 102–117 [итал. перевод].Публикация Гимн Мигу в книге Екклезиаста (Еккл. 3:1–9) как элемент внутреннего авторского диалога(Минская духовная академия, 2017) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)В статье анализируется отрывок Еккл. 3:1–9 в контексте представления о том, что в Книге Екклезиаста присутствует диалог автора со своим сердцем. Еккл. 3:1–9 сравнивается с Еккл. 1:4–7. Оба фрагмента можно отнести к размышлениям, имеющим скептический характер. Рассматриваются вопросы толкования и перевода еврейских терминов, обозначающих время. Также в статье показывается двойственный смысл, заложенный в Еккл. 3:1–9. Данный текст отражает в равной степени и мысль о том, что в мире все совершается согласно порядку, установленному Богом, и мысль о мимолетности, быстротечности и суетности всех событий человеческой жизни.