"Скрижали". Выпуск №20

Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1439

Скрижали: библейский журнал/ сост. и гл. ред. архимандрит Сергий (В. В. Акимов). – Минск: Издательство Минской духовной академии, 2011—. — 2020. — Выпуск 20. — 190 с. — (Серия "Ветхозаветные исследования"). — ISSN 2519-8165 (Print). — ISSN 2519-8173 (Online)

Двадцатый выпуск библейского журнала «Скрижали» выходит в серии «Ветхозаветные исследования» и представляет научные статьи, подготовленные авторами из Беларуси, России, Чехии и Сирии, посвященные проблемам изучения библейского богословия и межзаветного периода, толкования и перевода пророческих книг, изучения учительных книг. С данного выпуска статьи оформляются по новым правилам, ориентированным на Чикагский стиль.

Просмотреть

Результаты поиска

Показано 1 - 2 из 2
  • Изображение обложки
    Публикация
    Плач об иудейских городах в Мих. 1:8–16
    (Минская духовная академия, 2020) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)
    В статье представлен историко-филологический комментарий к Книге пророка Михея, 1:8–16 – пассажа, яркой особенностью которого является игра слов, построенная на созвучиях и аллитерациях. Автор статьи анализирует все упомянутые в Мих 1:8–16 топонимы и предлагает там, где это возможно, решения для их локализации и идентификации. Также анализируются метафоры и сравнения, нашедшие место в этом пророческом тексте.
  • Изображение обложки
    Публикация
    Надписание Книги Екклезиаста (Еккл. 1:1) и древнеегипетские дидактические памятники
    (Минская духовная академия, 2020) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)
    В статье рассматривается связь первого стиха библейской Книги Екклезиаста с заголовками древнеегипетских дидактических текстов. Для толкования Книги Екклезиаста важно определить жанр, в котором написана данная книга. Современные исследователи считают ее и поучением, и царским завещанием, и жалобой, и царской автобиографией. Книга Екклезиаста имеет черты всех указанных жанров. Сходные с данной книгой древнеегипетские тексты имели нередко псевдоэпиграфическое авторство, как и Книга Екклезиаста. У исследователей нет единого мнения о том, является ли Еккл. 1:1 надписанием книги, или частью ее пролога. Сравнение ее текста с древнеегипетскими произведениями свидетельствует о том, что первый стих является, скорее всего, прологом. Структура первого стиха соответствует структуре надписаний древнеегипетских дидактических произведений, где, как правило, указывался характер содержания текста, автор, род деятельности автора, его место пребывания и родство. Екклезиаст подражал древним ближневосточным авторам, он составил назидательный текст от имени мудрого и богатого царя. Царский статус автора был необходим для того, чтобы читатель с особым доверием отнесся к его необычным рассуждениям и словам. А надписание книги прямо указывало читателю на то, что это произведение относится к литературе мудрости и достойно особого внимания.
© Коллектив авторов, 2020 © Оформление. Издательство Минской духовной академии, 2020