2024: "ΧΡΟΝΟΣ", № 1(12)
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/1695
ΧΡΟΝΟΣ : церковно-исторический альманах / гл. ред. доктор церк. истории А. В. Слесарев. — Минск : Издательство Минской духовной академии, 2013 —. — 2024. — № 1(12). — 168 с. : ил. — ISSN 2519-8122.
Церковно-исторический альманах "ΧΡΟΝΟΣ", № 1(12), 2024 год. Начата публикация в репозитории 05.09.2024 г.
Просмотреть
Публикация Возвращение русских обителей к общежительному уставу при святителе Филарете (Дроздове)(Минская духовная академия, 2024) Николай (Чеботарев, Иван Геннадьевич; иеромонах); Чеботарев, Николай (Чеботарев, Иван Геннадьевич; иеромонах)В статье рассматриваются вопросы, связанные с упорядочением святителем Филаретом (Дроздовым) монастырской жизни и приведением ее в состояние, соответствующее общежительному укладу. Утверждается, что неприятие общежительного устава было достаточно распространено в штатных монастырях того времени. Автор отмечает, что святой митрополит видел большую пользу для монашествующих от пребывания в общежительных монастырях в связи с более благоприятными условиями для исполнения обетов девства, нестяжания, послушания и отречения своей воли. Кратко описывается «детище» самого святителя – Гефсиманский скит, в котором он постарался в полном объеме реализовать свои взгляды на правильный общежительный монастырский быт и порядок. На исторических примерах показывается, как духовное руководство митрополита Филарета простиралось над иночествующими вверенной ему епархии. Также рассматриваются изменения в жизни женского монашества в XIX в., когда в отношении новоустраиваемых женских обителей действовал принцип, согласно которому сначала устраивалось общежитие, а потом оно переводилось в статус монастыря. Изучаются проблемы и сложности, связанные со становлением при святителе нескольких женских общин Московской епархии. The article deals issues related to St. Philaret's ordering of monastic life and bringing it to a state corresponding to the communal way of life. It is argued that the rejection of the communal statute was quite widespread in the staff monasteries of that time. The author notes that the holy Metropolitan saw a great benefit for monastics from staying in communal monasteries, due to more favorable conditions for the fulfillment of the vows of virginity, unstifleness, obedience, and renunciation of one's will. The “brainchild” of the saint himself, the Skete of Gethsemane, is briefly described, in which he tried to fulfill his views on the right monastic life and order. Historical examples show how Metropolitan Philaret's spiritual leadership extended over the monastics of the diocese entrusted to him. Changes in the life of female monasticism in the 19th century are also considered, when the principle was applied to newly established female monasteries, according to which first a dormitory was organized, and then it was transferred to the status of a monastery. The problems and difficulties connected with the establishment of several women's communities of the Moscow diocese ruled by the saint are studied.