"Скрижали". Выпуск № 8
Постоянная ссылка коллекцииhttps://elib.minda.by/handle/123456789/386
СКРИЖАЛИ / сост. и гл. ред. В. В. Акимов. – Минск: Ковчег, 2014. – Выпуск 8. – 156 с. – (Серия "Ветхозаветные исследования"). – ISBN 978-985-7086-95-5.
В альманах вошли научные статьи, посвященные изучению Ветхого Завета. Авторы статей рассматривают проблемы перевода, герменевтики, экзегетики, богословия Ветхого Завета. Альманах предназначен для богословов, религиоведов, культурологов, а также всех, кто интересуется библеистикой.
Опубликовано при поддержке евангелического объединения Heimstatt Tschernobyl и г-жи Edeltraud Schill из Вюртембергского города Holzgerlingen.
Просмотреть
11 результатов
Результаты поиска
Публикация От редакционной коллегии(Ковчег, 2014)Публикация Экзегетический анализ Мф. 5:17(Ковчег, 2014) Колосовский, Игорь; иерейВопрос о значимости Закона Моисея до сих пор остается важным для многих христиан. Поэтому необходимо прояснить, как он должен исполняться в новозаветную эпоху – по аналогии с ветхозаветной эпохой или как-то иначе. В нашу эпоху ставится немаловажный вопрос: нет ли противоречия между утверждениями в Евангелии от Матфея и в посланиях апостола Павла? Ведь одно из важнейших положений богословия апостола Павла – прекращение действия Закона Моисея, а евангелист Матфей пишет об исполнении его.Публикация Книга Деяний святых апостолов: проблематика авторства(Ковчег, 2014) Шульмин, Николай Вадимович; иерейКнига Деяний святых апостолов занимает особое место в ряду книг Священного Писания Нового Завета. Она не перестает вдохновлять христиан всех времен. Отраженная в ней ревность, вера, радость и послушание первых христиан служат примером для всех верующих. Книга Деяний святых апостолов – в некотором смысле одна из самых важных книг Нового Завета. Насколько скудны были бы наши представления о развитии ранней Церкви, если бы мы не были знакомы с этой книгой. Книга Деяний апостолов, в сравнении с другими книгами Нового Завета, имеет характер исторической хроники.Публикация Отчуждающий перевод Библии(Ковчег, 2014) Самков, Михаил Викторович; иерейФункционалистский подход к переводу утверждает, что тип переводного текста, а также стратегия его создания определяются функцией перевода в конкретной коммуникативной ситуации. Всякий текст создается внутри конкретной ситуации, которая определяется совокупностью прагматических факторов (время и место создания, участники переводческого процесса, их мотивы, средства коммуникации), а также герменевтическими предпосылками, на которых основывается аудитория при прочтении перевода. В зависимости от прагматических особенностей коммуникативной ситуации, одна и та же информации может быть по-разному структурирована и передана при помощи разных лингвистических средств. Поэтому для создания адекватного (функционального) переводного текста переводчик должен учитывать базовые параметры коммуникативной ситуации.Публикация Толкования Якоба Фабера в контексте переводов и толкований Пс. 109:3 в новый период(Ковчег, 2014) Васин, Алексей Владимирович; протоиерейНовый период церковной истории для толкований Псалтыри характерен тем, что из-за большого количества накопившихся толкований полностью теряется обзор не только их содержания, но даже и наименований. Поэтому неудивительно, что благоговение перед традиционными толкованиями уходит на задний план, а наука начинает искать новый подход к переводу текста оригинала и к пониманию содержания. В этот период толкование Пс. 109:3 переживает особое внимание, так как именно в нем особенно заметно и достаточно конфликтно сталкивается традиция с новым методом и новым подходом. В истории толкований всего Псалма 109 уже были проанализированы некоторые труды.Публикация История православного перевода Библии в Японии(Ковчег, 2014) Яроцкая, Юлия АлександровнаИстория христианства в Японии претерпела несколько этапов развития: от восторженного принятия новой религии японцами до полного ее запрета в 1639 году. В 1637 году, доведенные до крайности непосильными налогами, христиане о. Кюсю, возглавляемые ронином (самураем, лишившемся своего господина), подняли бунт, известный как Симабарское восстание. Вскоре после разгрома восстания была введена система обязательной ежегодной регистрации всех японцев в буддийских приходах (так называемых «домашних храмах»), которая гарантировала непринадлежность членов этих приходов христианской ЦерквиПубликация Концепция «власти небесной» как основополагающий мотив философии истории в книге пророка Даниила(Ковчег, 2014) Богданенков, Александр СергеевичЖизнь на разломе времён, когда старое изжило себя, а новое ещё сокрыто, потерянность и дезориентация, странствование где-то между «уже нет» и «ещё нет», осознание образовавшейся пустоты, грозящей тебя поглотить – есть ли что-нибудь более трудное? «Не дай вам бог жить в эпоху перемен» – как-то заключил Конфуций, познавший на собственном опыте превратности судьбы, переживший кризис политического строя и крушение жизненных устоев. И он был не одинок в своей оценке метаморфоз истории. К примеру, подобные мысли высказывал и известный русский мыслитель Николай Бердяев.Публикация Последние цари Израиля(Ковчег, 2014) Соколов, Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен); Арсений (Соколов, Андрей Павлович; игумен)Долгое царствование Иеровоама II было последним успешным периодом истории Израиля. Под руководством этого царя Израильское царство достигло вершины своего экономического и военно-политического могущества. В большинстве современных исследований смерть Иеровоама II датируется 747 годом до Р. Х.1. От этой даты до взятия ассирийцами Шомрона (Самарии) в 722 году – 25 лет. Четверть века смут, мятежей, анархии. Этот последний период израильской истории окончился полной катастрофой – исчезновением Израильского царства из человеческой истории, депортацией и последующей ассимиляцией на просторах Ассирийской империи его населения. Об этом периоде известно совсем немного, но мы все же постараемся на основании имеющихся данных, не претендуя на пол-ноту обзора, описать его.Публикация Концепция идеального государства по кумранскому Храмовому свитку (11QT)(Ковчег, 2014) Лозовский, Аркадий (Лозовский, Вадим Валерьевич; иеромонах); Аркадий (Лозовский, Вадим Валерьевич; иеромонах)В Храмовом свитке (11QTemplea = 11QT), составленном в период правления династии Хасмонеев, представлена своеобразная утопическая концепция предмессианской эры. В нижеприведенной статье излагаются основные аспекты данной концепции, содержащиеся в источниках свитка: «Храмовом источнике» (11QT 2:1-13:8;30:3-47:18); «Литургическом Календаре» (11QT 13:9-30:2) и «Парафразе Второзакония» (11QT 51:11-66:17).Публикация «Вавилонская теодицея» и библейская Книга Екклезиаста(Ковчег, 2014) Акимов, Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит); Сергий (Акимов, Виталий Викторович; архимандрит)В первой половине XI века до Р. Х. появилась аккадская поэма «Мудрый муж, постой, я хочу рассказать тебе»1, которую обычно называют «Вавилонской теодицеей». Поэма написана вавилонским жрецом-заклинателем Эсагилкиниуббибом. Начальные клинописные знаки строк этой поэмы образуют акростих: «Я – Эсагилкиниуббиб, заклинатель, чтущий бога и царя»2. Поэма имеет форму диалога между Страдальцем и утешающим его Другом.