Просмотр по Автор "Синило, Галина Вениаминовна"
Показано 1 - 9 из 9
- Результатов на странице
- Сортировать по
Публикация Десять Заповедей и их значение для духовного развития человечества(Ковчег, 2011) Синило, Галина ВениаминовнаДесять Заповедей – предельно знакомое каждому человеку словосочетание. Именно они до сих пор составляют аксиологический фундамент монотеистического мира. Именно они, согласно Библии, прозвучали из уст Самого Господа в момент Синайского Откровения. Именно они были начертаны перстом Божиим на двух сапфировых Скрижалях, а затем, когда драгоценные Скрижали были в гневе и отчаянии разбиты пророком Моисеем, – на двух Скрижалях из простого камня. Именно для них был сооружен Ковчег Завета, который левиты пронесли на своих плечах все сорок лет блуждания народа Израиля по пусты-не. Именно их повторит и прокомментирует пророк Мои-сей перед смертью своему народу.Публикация Жанр притчи и его модификации в Библии(Ковчег, 2015) Синило, Галина ВениаминовнаПубликация Загадки Экклесиаста: особенности языка, проблема авторства и художественное своеобразие книги(Ковчег, 2011) Синило, Галина ВениаминовнаСэфер Коѓэлет – Книга Экклесиаста, или – в русской классической традиции – Екклесиаста, – одна из самых цитируемых, самых читаемых и самых загадочных книг библейского канона. По количеству интерпретаций и самых разнообразных прочтений ее перевесит разве что не менее загадочная Песнь Песней, также связываемая с именем Соломона. Интерес к Книге Экклесиаста угаснет, вероятно, только с родом человеческим, ибо речь в ней идет о самых важных проблемах бытия и сознания – проблемах, именуемых экзистенциальными.Публикация Загадки Экклесиаста: религиозно-философская и социально-этическая проблематика(Ковчег, 2012) Синило, Галина ВениаминовнаКак уже отмечалось ранее, к числу самых загадочных и неоднозначных книг библейского канона относится Книга Экклесиаста. Предстающая в ней картина мира, духовного и социального бытия человека поражает не только своей сложностью, неоднозначностью, невозможностью сугубо рационалистического «выпрямления», сведения к единому смысловому стержню, но прежде всего – сразу же бросающейся в глаза жесткостью или даже жестокостью приговоров нашему миру, который предстает бренным, изменчивым, тщетным, абсурднымПубликация Книга Плача (Плач Иеремии) в контексте мировой культуры(Минская духовная академия, 2017) Синило, Галина ВениаминовнаСтатья посвящена анализу поэтики библейской Книги Плача (Плача Иеремии) в контексте древнееврейской (библейской), ближневосточной (прежде всего шумерской и аккадской), постбиблейской еврейской и европейской культур. Книга Плача – траурная поэма, созданная в связи с разрушением Иерусалима и Храма вавилонянами в 586 г. до н. э., основана на религиозно-этической концепции вины и покаяния, верности Богу в эпицентре боли и скорбей. В своей поэтике она соединяет необычайную экспрессивность, «телесность» метафор страдания и сложную духовную символику. Книга Плача стала вневременной парадигмой скорби и надежды на возрождение. В наиболее трагические времена еврейской и европейской истории она обретала роль особо значимого архетекста, как, например, в эпоху Тридцатилетней войны в Германии или в годы Второй мировой войны и Холокоста. В европейской литературе и музыке Книга Плача оказала влияние на жанры иеремиады, трена (треноса), ламентации. Ключевые слова печатного издания: Библия, Книга Плача (Плач Иеремии), траурная поэма, поэтика, концепция вины и покаяния, шумерская культура, жанр плача, древнееврейская культура, европейская культура, архетекст, иеремиада, ламентация.Публикация Особенности комментаторского метода Иеронима Блаженного (на примере Комментария на Книгу Экклесиаста)(Ковчег, 2013) Синило, Галина ВениаминовнаВажную роль в формировании подлинно глубокой экзегезы Писания в Западной Церкви сыграл знаменитый создатель Вульгаты Евсевий Софроний Иероним, или Иероним Стридонский, он же – Иероним Блаженный (Hieron-ymus, Hieronimus; между 340 и 350 – 420), один из великих учителей Западной Церкви, признанный ею святым. Экзегетические, моралистические, полемические и исторические труды Иеронима Блаженного сохраняют свой авторитет и для Православной Церкви. Именно Иероним Блаженный стал крупнейшим христианским библеистом Древности, сочетавшим в своей переводческой работе и экзегетических трудах вполне научный филологический подход и следование христианской догматике.Публикация Песнь Песней в интерпретации Оригена и Иеронима Блаженного(Ковчег, 2014) Синило, Галина ВениаминовнаАллегорическая и мистическая интерпретации Песни Песней в христианской традиции были заложены выдающимся христианским экзегетом, философом, филологом и переводчиком Оригеном (‘Ωριγένηζ; Origenes; 184–253 или 254) в двух его трудах – в гомилиях (проповедях) на Песнь Песней, произносившихся в Кесарии в 239–242 гг., и в обширном комментарии на эту книгу, написанном в 245–247 гг. в Афинах и Кесарии и состоявшем из десяти книг. Из комментария сохранилась лишь половина, и то не в оригинале, а на латинском языке, в переводе Руфинуса, или Руфина (Rufinus), выполненном в начале V в. н. э. На латинском же языке сохранились и гомилии, переведенные Иеронимом Блаженным в 383 г.Публикация Поэтика Книги Хвалений и мировая лирическая поэзия(Минская духовная академия, 2016) Синило, Галина ВениаминовнаВ великом поэтическом космосе Библии, а точнее – Еврейской Библии (Biblia Hebraica), или Танаха, получившего в Христианской Библии статус первой части – Ветхого Завета, особое место занимают лирические жанры. Именно они оказали большое влияние на последующую поэтическую традицию, как религиозную, так и светскую, и не только в плане философском, идейно-тематическом, но и жанровом, стилистическом, ритмомелодическом. Яркие лирические фрагменты встречаются в эпических и законодательных книгах Торы (Пятикнижия Моисеева), в эпически-хроникальных книгах раздела Невиим (Пророки). Силен лирический элемент и в пророческих книгах. Одна-ко полнее всего лирика в непосредственном значении этого слова, как самораскрытие и самоисследование души чело-века, как род литературы, где, по определению Г. В. Ф. Гегеля, объект тождествен субъекту, представлена в третьем разделе Танаха – Кетувим (Писания), или Агиографы (Пи-сания Духом Святым).Публикация Рецепция Книги Экклесиаста в еврейской культуре эпохи Второго Храма(Минская духовная академия, 2018) Синило, Галина ВениаминовнаВ статье исследуется рецепция Книги Экклесиаста в еврейской культуре эпохи Второго Храма. Показано, как в Премудрости Йешуа Бен-Сиры (Иисуса сына Сирахова) и Премудрости Соломона (девте-роканонических книгах для христианской традиции) продолжаются традиции «литературы премудрости». Их авторы, опираясь на Притчи Соломоновы и Экклесиаста, именно у последнего учатся ставить сложные антиномичные проблемы бытия и сознания. При этом неизвестный автор Премудрости Соломона также спорит с тотальным скепсисом Экклесиаста. К мотивам Экклесиаста обращаются и кумранские авторы (особенно в Свитке Хвалений), парадоксально утверждая слитность для человека скорби, страданий и радости, связанной с надеждой на мессианское преображение мира. Утверждается, что для всех названных текстов важнейшим интертекстом, а для Книги Бен-Сиры – архетекстом, смысло- и текстопорождающим текстом, является Книга Экклесиаста.